• 86.8
  • 91.76
  • 0.8
  • 0.17

Готовь сани летом…

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Поговорка «готовь сани летом…» стара, как мир, но актуальна по сей день. Люди давно уже сменили сани на комфортабельные автомобили. Но содержать сани было гораздо проще и дешевле. И, тем не менее, современное поколение человечества готово платить любые деньги ради комфорта и удобства.

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой - это не только замена летней резины на зимнюю. Это комплекс мероприятий, которые, несомненно, должен выполнить владелец автомобиля сразу же, как только термометр будет показывать устойчивое похолодание за окном.

Прежде всего, заглянем под капот. Аккумуляторной батарее отводится особое место в цепочке использования автомобиля зимой. Ее исправное состояние позволит заводить двигатель без помех.

Как рассказал автомеханик Пётр Скорик, «необслуживаемые аккумуляторы, которые используются в современных автомобилях, имеют срок службы до 5 лет. Тем не менее, при возрасте батареи более трех лет, следует проверить, выдает ли она нормальное напряжение. Если при тестировании с использованием нагрузочной вилки напряжение, которое выдает батарея без нагрузки, составляет не менее 12,5 В, а с нагрузкой (при включении двигателя и одновременно фар, кондиционера, магнитолы) – не менее 11В, то эта батарея еще послужит автомобилю. Если же эти показатели будут ниже указанных значений, то стоит заменить аккумулятор, чтобы не было непредвиденных ситуаций зимой. Рекомендация по замене касается и той батареи, которая уже подвергалась зарядке и плохо держит заряд. После проверки аккумулятора проверяют клеммы. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми, на них не должно быть оксида, в противном случае их зачищают, чтобы не было утечки напряжения при запуске двигателя».

Чтобы быть уверенным в том, что сможете завести автомобиль в любой мороз, стоит заменить свечи зажигания. Ресурс свечей исчисляется 30-40 тысячами километров, но качество используемого топлива может значительно уменьшить его.

«Состояние тормозной системы также можно проверить самостоятельно. Если при осмотре колес заметно появление черного порошка на дисках, значит, налицо износ тормозных колодок. Степень износа можно определить, не снимая колеса: через пробелы дисков в середине можно увидеть тормозной диск и тормозные колодки. Накладки на них должны быть не менее минимальной толщины 1,5 мм. Стоимость колодок невысока и замена их не вызывает больших проблем. Тормозной диск должен быть изнутри блестящим, на нем могут быть небольшие царапины. Но если диски имеют глубокие канавки, то диски следует заменить. Также стоит заботиться об уровне и плотности тормозной жидкости», - отметил автомеханик.

К обязательным относится проверка бачка омывателя лобового стекла. Бачок омывателя стекол следует освободить от простой воды и залить его незамерзающей жидкостью. После этого нужно несколько раз нажать на рычажок разбрызгивателя, чтобы жидкость заполнила собою все трубки и вытеснила оставшуюся воду.

Как рекомендует Пётр Скорик, «заменить стандартные щетки стеклоочистителя на зимние в целях обеспечения лучшей видимости и комфорта вождения автомобиля тоже важно. Особенностью зимних щеток является сохранение эластичности в условиях сильного мороза и интенсивного снегопада, а это в свою очередь улучшает качество очистки стекла. Действительно, зимние щетки дороже всесезонных в два – три раза, тем не менее, если установленные на автомобиле щетки плохо очищают стекло, оставляют разводы, следует их заменить на новые, пусть и не на зимние».

Ещё один немаловажный аспект – печка. Благодаря именно печке в салоне автомобиля тепло, стекла не потеют, а замерзшие стекла оттаивают. В ходе подготовки машины к зиме следует обязательно проверить ее состояние.

Как говорит автомеханик Скорик, «сначала проверяют систему охлаждения на герметичность. Начинают с проверки уровня охлаждающей жидкости, если он за пределами нижней допустимой границы, то проверяют наличие возможных мест ее утечки. Если охлаждающая жидкость изменила цвет от первоначального или помутнела, или в бачке появился осадок, следует заменить жидкость на новую и проверить всю систему охлаждения».

Совсем не лишней будет проверка высоковольтных проводов. Откройте капот в темное время суток и посмотрите на провода, крышку и катушку распределителя зажигания, свечные колпачки. Если будет заметно искрение или синее свечение, то замена проводов обязательна. Лучше будет, если замену проводов и ревизию электронного распределителя зажигания выполнит специалист.

«Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона», - отмечает специалист.

И, пожалуй, один из самых волнующих большинство обладателей «стальных коней» вопрос, какой резине отдать предпочтение: шипованной или нешипованной, так называемой «липучке»?

Как рассказал автомеханик Пётр Скорик, «прежде всего, нужно задать себе вопрос: с какими задачами должна управляться зимняя шина? Она должна обеспечивать хорошее сцепление с влажной и скользкой поверхностью дороги, причем в достаточно широком диапазоне скоростей; не уводить автомобиль в бок, а удерживать заданную траекторию движения автомобиля; самоочищаться от грязи и снега. Зимние шины должны иметь стабильные эксплуатационные свойства».

Водителям, которым часто приходится ездить по неочищаемым от снежного наката и гололеда трассам, предпочтение следует отдать шипованным шинам. Если же на автомобиле придется передвигаться в большей части по асфальтовому покрытию в городе, то липучка будет уместнее.

Как видим, подготовка автомобиля к зиме целая наука. Но если подойти к этому спустя рукава, то ваш «железный друг» попросту может вас подвести в самый неподходящий момент. Поэтому стоит выбрать время и уделить нужной подготовке соответствующее внимание.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий