Бушующая в мире пандемия коронавируса COVID-19 не обошла и Кыргызстан. Граждане КР, а также и иностранцы, находящиеся на территории республики, столкнулись с рядом проблем, в решении которых требовалась юридическая помощь. Нужно отметить, что в Кыргызстане существует достаточно развитая сеть институтов, занимающихся юридической поддержкой, в том числе на безвозмездной основе. Однако с учетом новых требований и вызовов о социальном дистанцировании, большинство учреждений вынуждены были приостановить работу. Поэтому в КР с 1 мая по горячей линии 112 (Единая дежурно-диспетчерская служба Министерства Чрезвычайных Ситуаций КР) квалифицированные юристы начали предоставлять бесплатные консультации гражданам на трех языках (кыргызском, русском, английском).
Эта помощь предоставляется в рамках совместных мер по гуманитарному реагированию Группы по координации реагирования на чрезвычайные ситуации (ГКРЧС), которая была активирована 16 марта 2020 г. по просьбе Правительства с целью оказания помощи в обеспечении готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на COVID-19 и подготовки к раннему восстановлению.
Наша редакция решили проверить, как работает юридическая служба, насколько профессионально консультируют специалисты, ведь было заявлено, что правовую поддержку оказывают квалифицированные адвокаты со стажем работы не менее 15 лет.
Позвонив на линию 112, нам ответил оператор МЧС, который, узнав, что нам требуется правовая помощь, быстро соединил с юрконсультантом. Вопрос, с которым мы обратились, был актуальный на сегодняшний день вопрос о печатях на справке с места работы, которую ставят в налоговой службе – обязаны ли ее ставить в ГНС, если у граждан перед ней имеется задолженность? Ранее в соцсетях прошло много критики по поводу того, что сотрудники налоговой службы не ставят печать на справке, пока не будет погашена задолженность обратившегося гражданина по налогам. При этом, стоит отметить, что в столичной мэрии и республиканском штабе не раз заявляли, что налоговые службы при заверении справок не имеют права требовать погашения задолженностей по налогам или отчислениям в Соцфонд, однако на практике все оказывалось иначе.
Выслушав нашу проблему, юрист (женщина) сразу заверила нас, что эти действия со стороны налоговой неправомерны. Она указала на то, что официальные лица страны не раз объявляли об этом, и посоветовала позвонить в колл-центр ГНС по номеру 1240, сообщить о своей проблеме, где на нашу жалобу должны отреагировать.
Кроме этого, наша редакция задала еще ряд вопросов на несколько актуальных проблем. В итоге мы получили детальные и исчерпывающие ответы согласно законодательству КР.
Если кто-то из кыргызстанцев также оказался в сложной ситуации и им нужна правовая помощь, особенно в период карантина, когда многие сидят дома и не могут напрямую поговорить с юристом, да и к тому же не располагают лишними денежными средствами, то они могут обратиться по телефону горячей линии, где их оперативно проконсультируют опытные юристы.
Напоминаем, что звонок можно совершить в любой день, кроме воскресенья с 08.00 до 20.00.
Комментарии
Оставить комментарий