• 88.85
  • 94.92
  • 0.96
  • 0.2

Конфискация как расплата за многолетнюю коррупцию. Системная борьба предполагает жесткие меры

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В экономической жизни Кыргызстана произошли события, которые в свободной интерпретации любителей фейков были преподнесены как «государственное рейдерство» и удар по инвестиционному климату страны. Речь об аресте руководителя компании «Форестер» за неуплату налогов и конфискация спиртового и водочного заводов «Аю» за использование поддельных акцизных марок и розлив левой продукции. В обоих случаях речь идет об экономических преступлениях, которые длились годами, и ущербе государственному бюджету на сотни миллионов сомов.

Общественности были даны исчерпывающие пояснения по поводу принятия жестких мер в отношении компаний, которые использовали «серые схемы», чтобы уйти от уплаты налогов в полном объеме. Что важно, органы государственной безопасности вскрыли устойчивую коррупционную сеть, в которой были задействованы десятки сотрудников фискальных органов, выступавшие в роли покровителей криминальных деяний, подрывающих экономические основы государства.

С интересным комментарием по этому поводу выступил политолог Бакыт Бакетаев. «Всем "умникам" я не советовал бы заниматься хитрыми схемами. Поверьте мне как человеку не понаслышке знающему способности президента вычислять и угадывать левые потоки денег, а председатель ГКНБ никого не пожалеет. Я это говорил, когда они пришли к власти, и ещё раз это повторяю: «Кто бы ни был – возмездие неизбежно».

Если законом предусмотрена конфискация, то она будет исполнена. Никто же не вынуждал и без того богатых людей уходить от налогов и производить манипуляции с акцизными марками. Зачем им это было нужно? Теперь их настигла справедливая расплата. Спиртовой и водочный заводы "Аю" переходят на баланс государства.

Тем же инвесторам, кто работает честно, бояться абсолютно нечего. Они, наоборот, защищены законами и гарантиями властей. Сейчас пришло то время, когда работают законы, а вести бизнес по понятиям или под «прикрытием крыши» больше невозможно», - подчеркнул Бакыт Бакетаев.

Что же касается компании «Форестер», то ее руководитель, сначала заключенный в СИЗО ГКНБ, уже находится под подпиской о невыезде. Следствие и суд смягчили ему меру пресечения после того, как недобросовестная фирма и налоговики доплатили в государственный бюджет 100 миллионов - половину доначисленных налогов. То есть фигуранты дела признали факты серьезных финансовых нарушений.

Но, как бы это не казалось странным, отдельные деятели попытались представить ситуацию так, что происходит рейдерство. С помощью фейков и передергивания фактов распространяется информация об экономических притеснениях, угрозе отъема бизнеса и ухудшении инвестиционного климата. При этом крайне важно еще раз обратить внимание на то, что ни представители «Аю», ни руководители компании «Форестер» не сделали ни одного заявления о том, что считают неправомерными или неправильными возбужденные в отношении них уголовные дела.

«Если были системные нарушения в работе предприятий, а их руководители нанесли ущерб государству, должны работать законы. Что сейчас и происходит», - таким мнением с ИА «Кабар» поделился политолог и общественный деятель Замир Абдыкадыров.

«Спиртовой завод - это ведь не первый жесткий шаг, направленный на борьбу с коррупцией. Вспомните «Кумтор», где процветали «серые схемы». Теперь он тоже принадлежит государству. Поэтому, на мой взгляд, идет процесс слома коррупции на корню. По-другому ее не победить.

Команда президента наводит порядок резко и жестко. А как еще можно и нужно бороться с коррупцией? Конфискация спиртового и водочного заводов «Аю» не стала сюрпризом. Если вспомнить, то в течение последних нескольких лет неоднократно всплывали сведения о том, что производители водки недоплачивают налоги, выпускают продукцию с поддельными акцизными марками. При Атамбаеве была история о недоплате в бюджет нескольких миллиардов сомов. Тогда владельцам компании «Аю» каким-то образом удалось избежать наказания. Теперь же такие «фокусы» уже не проходят», - отмечает Замир Абдыкадыров.

Политологи отмечают, что сейчас в Кыргызстане работают законы, перерубаются старые коррупционные связи и это вызывает недовольство тех, кто сидел на «левых» финансовых потоках. В результате такой борьбы с коррупцией, конечно, может всплыть еще немало «темных дел». При этом представители экспертного сообщества уверены, что тем, кто ведет бизнес чисто и открыто, инвесторам, которым даются государственные гарантии, опасаться нечего, им ничего не угрожает. Они защищены законом, и законы сейчас работают.

Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий