• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

В Минтрансе прокомментировали публикацию об ущербе в $500 млн и некачественной работе при строительстве дороги север — юг

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 29.01.24. /Кабар/. В Министерстве транспорта и коммуникаций (МТиК) КР прокомментировали публикацию в СМИ об ущербе в 500 млн долларов США и некачественной работе при строительстве альтернативной автодороги север — юг.

Относительно заявления об ущербе в 500 млн долларов США и низком качестве работ при строительстве альтернативной автодороги север — юг на заседании фракции «Ата-Журт» от 26 января 2024 года МТиК КР сообщает следующее:

«Общая стоимость реализации работ China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan на участках альтернативной автодороги север — юг составляет 719 млн долларов США. В ходе проектирования строительных работ сметные стоимости проектов прошли все необходимые экспертизы и на момент подписания контракта соответствовали рыночным ценам. Заявление об уклонении от уплаты налогов в 500 млн долларов США не соответствует действительности. При этом при заключении льготных кредитных соглашений кабинетом министров с донорами стандартной практикой является освобождение от выплаты основных видов налогов для строительных работ, либо налоги покрываются за счет средств со-финансирования кабинета министров КР, так как наличие налоговых выплат приведет к удорожанию стоимости работ, что повлечет за собой увеличение долговой нагрузки на бюджет Кыргызской Республики.

Однако особый налоговый режим, распространяющийся на реализацию инвестиционных проектов государственного значения, не освобождает от выплаты налогов в рамках любой другой деятельности компании. Генеральный подрядчик China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan зарегистрирован в налоговых органах КР и ведет свою деятельность согласно Налоговому кодексу КР и регулярно проверяется налоговыми органами КР.

Относительно заявления о низком качестве проводимых работ сообщаем, что контроль качества в проектах строительства и реабилитации автомобильных дорог, финансируемых международными финансовыми институтами, выполняется путем привлечения компании инженера-консультанта. Привлечение инженера-консультанта также является обязательным условием международных доноров.

Инженеры-консультанты на строительном участке осуществляют непрерывный технический надзор за ходом строительных работ, в том числе за качеством используемых строительных материалов, качеством организации дорожного движения на проектном участке, а также выполняют сертифицированное подтверждение выполненных объемов работ подрядчика. Для этих целей у консультанта имеется офис и лаборатория со всем необходимым оборудованием.

Также в случае выявления дефектов по вине подрядчика в пределах гарантийного срока (составляет от 1-го до 3-х лет) подрядчик за свой счет должен провести ремонтные работы для устранения дефектов. После завершения работ происходит комиссионная приемка участков. На сегодняшний день завершилась приемка участков Арал — Казарман протяженностью 99 км со строительством 2-х эстакадных мостов длинною 1,5 км и на участке Дыйкан — Кызыл-Жылдыз протяженностью 24 км».

Комментарии

Оставить комментарий