• 88.81
  • 95.39
  • 0.96
  • 0.2

Проделанная работа Финразведкой в рамках Нацплана по построению открытого Правительства в КР на 2018-2020 годы (2018-2019 гг)

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 17.12.20 /Кабар/. В рамках реализации Национального плана действий по построению Открытого Правительства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики проведены ряд мероприятий и был разработан методология оценки рисков, сообщили в ведомстве.

В целях реализации пункта 34, 35, 36, 37 Национального плана действий по построению Открытого Правительства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы (далее - НДП), утвержденного распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 16 октября 2018 года за №360-р, Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСФР) 12 ноября 2018 года был подписан приказ ГСФР № 125/П «Об утверждении Плана действий ГСФР по реализации обязательств, включенных в Национальный план действий по построению Открытого Правительства».

В плане ГСФР указана пошаговая работа по разработке методологических рекомендаций по оценке рисков Финансирование терроризма (далее-ФТ) в секторе некоммерческих организаций (далее-НКО), оценка рисков и работа по устранению выявленных рисков.

Согласно плану действий ГСФР по реализации НПД, совместно с представителями НКО были разработаны квалификационные требования (критерии) необходимые для включения кандидатов в рабочую группу по разработке методологии проведения оценки рисков финансирования террористической деятельности в секторе некоммерческих организаций, приказами ГСФР были утверждены рабочие группы по разработке методологии оценки рисков и рабочая группа по оценке рисков ФТ в секторе НКО.

В состав рабочей группы вошли представители Антитеррористического центра Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, Службы по противодействию экстремизму и незаконной миграции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Государственной комиссии по делам религий при Президенте Кыргызской Республики, Общественного совета ГСФР и 5 представителей НКО. Данный приказ был опубликован на сайте ГСФР www.fiu.gov.kg.

24 декабря 2018 года, 16 января 2019 года, 25 января 2019 года, 1 февраля 2019 года состоялись заседания рабочей группы на которых была разработана методология оценки рисков финансирования терроризма в секторе НКО.

С 25 по 27 июня 2019 года Международным центром некоммерческого права в Бишкеке был проведен семинар «Влияние законодательства по противодействию легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования террористической деятельности» с привлечением международных экспертов в секторе некоммерческого права. На данном семинаре представители ГСФР провели встречу с международным экспертом Беном Эвансом разработчиком уникальной Методологии проведения оценки рисков и пособие по методологии оценки рисков финансирования терроризма в НКО. По итогам вышеуказанной встречи было получено разрешение на использование вышеуказанной Методологии в Кыргызской Республике.

По итогам проведенного семинара рабочей группой проект Методологии проведения оценки рисков финансирования террористической деятельности в секторе НКО в Кыргызской Республики было доработано и окончательный вариант проекта Методологии был направлен на согласование членам Комиссии по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов в Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, Министерство финансов Кыргызской Республики, Министерство экономики Кыргызской Республики, Министерство юстиции Кыргызской Республики, Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики, Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики, Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики, Государственную службу регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики, Государственную таможенную службу при Правительстве Кыргызской Республики, Государственную службу исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики, Государственную пограничную службу Кыргызской Республики.

Данное методология было согласовано с другими государственными органами. Необходимо отметит, что в целях реализации Национального плана действий выполнено довольно плотная работа по взаимодействию с сектором НКО.

Комментарии

Оставить комментарий