В Кыргызстане обсудили актуальные проблемы инклюзивного образования

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 28.07.22. /Кабар/. Школьные программы, методы обучения и методы контроля должны быть адаптированы так, чтобы ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), со специальными образовательными потребностями имели доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию наравне с остальными. Руководство школы и отделы образования должны предлагать родителям варианты обучения, а вовсе не родители должны ходить по инстанциям и учреждениям в поиске места, куда возьмут учиться ребенка и будут учить.

С 21-26 июля 2022 года прошел семинар «Оптимизация системы оценивания и улучшения организации психолого-педагогической помощи обучающимся с расстройствами школьных навыков в инклюзивной школе» для специалистов районных и городских отделов образования. Семинар был организован по решению Министерства образования и науки КР в рамках проекта «Совершенствование системы образования для обучения и воспитания детей с инвалидностью «Биздин мектеп» реализуемого Фондом Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».

В ходе онлайн семинара 56 районных и городских специалистов, курирующих вопросы инклюзии в образовательных организациях своего района, освоили нормативно-правовые основы управления инклюзивным образованием, проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов, изучили базовые технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, а также получили методические материалы.

На семинаре проводилась дискуссионная работа по решению актуальных проблем инклюзивного образования. Некоторые участники поделились опытом работы по вопросам инклюзии в разрезе своего района. В формате «вопрос-ответ-предложение-коллективное решение» были обсуждены вопросы и актуальные проблемы.

«Есть желание работать в сфере инклюзивного образования, но катастрофически не хватало знаний, до сегодняшнего семинара, - отметила участник семинара специалист Карабуринского РайОО Таласской области Асель Мамбеталиева. - В дальнейшем буду совершенствоваться в знаниях по специальной педагогике и методикам обучения детей с различными нарушениями. Хотим создать в районе сильные методические объединения в школах, которые начнут внедрять инклюзивные практики. Педагоги не отказываются работать с детьми, однако часто они не знают, как это делать практически».

«После семинара пришло понимание, что в школах за инклюзивное образование должны отвечать по сути три человека: за политику - директор, за практику - руководитель методического объединения, за культуру - социальный педагог, - рассказала о своем видении реализации инклюзивного образования специалист ТогузТороуского РайОО Джалалабадской области Тазабекова Зыягуль. - А мы опирались только на социального педагога. Мы должны понимать, что инклюзивное образование - это сугубо командная многоаспектная работа. На примере оценивания учащегося видно, что с ним работает сразу несколько педагогов, что объективное комплексное и гибкое оценивание возможно только в случае реализации индивидуально-дифференцированного обучения на основе индивидуальных учебных планов и адаптированных программ».

«Чтобы по-настоящему интегрировать детей с ОВЗ в общеобразовательную систему, нужны не только внешние условия, но и хорошо подготовленные кадры, - директор Фонда Евразия Центральной Азии считает Надирбекова Анара. - Мы работаем над повышением кадрового потенциала педагогов как школьного, так и административного звена. Ведь именно сотрудники районных и городских управлений образования осуществляют мониторинг работы школы в реализации прав детей на качественное образование. Административный сектор в современных условиях должен обладать инклюзивным взглядом на любую социальную ситуацию. В профессиональном багаже районного специалиста должно быть около 15 социально-психологических технологий работы с различными группами населения - родители-мигранты, уязвимые семьи, мамы и отцы детей с ОВЗ, молодые педагоги, консервативные педагоги, педагоги-новаторы. Районному специалисту необходимо владеть информацией и методами ее донесения до сообщества и школы, тогда конфликтная ситуация между школой и родителями будет исключена».

Комментарии

Оставить комментарий