• 84.8
  • 95.95
  • 1.15
  • 0.2

В Кыргызстане планируют внедрить платные дороги и автоматическую систему взимания штрафов с грузовиков

Общество 0

Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и ОК

А также смотрите в YouTube

Бишкек, 25.10.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство транспорта и коммуникаций выносит на общественное обсуждение проект постановления кабмина «Об утверждении Основных направлений развития дорожной отрасли на 2021-2030 годы».

Согласно документу, целью проекта является актуализация существующей Стратегии развития дорожной отрасли, с учётом завершённых в предыдущих годах этапов исполнения пунктов Стратегии, необходимостью реализации стратегического документа развития страны и выполнения договорённостей в рамках межгосударственных объединений.

Задачи:

- реализация задач, установленных Национальной стратегией развития страны на 2018-2040 годы;

- усиление мер по реформированию дорожной отрасли, развитию сети автомобильных дорог, повышению безопасности движения на автомобильных дорогах, развитию системы управления качеством, придорожного сервиса, государственно-частного партнерства.

Основные направления развития дорожной отрасли на 2016-2025 годы – (далее ОНРДО-2025) утверждены постановлением Правительства КР 1 июля 2016 года №372 в целях развития сети автомобильных дорог Кыргызской Республики и совершенствования системы управления дорожной отрасли.

Необходимость разработки ОНРДО-2025 была обусловлена существующим на тот момент положением в системе автомобильных дорог. Необходимо было усовершенствовать:

- систему содержания дорог,

- надлежащее обслуживание вкладываемых инвестиций.

ОНРДО-2025 разработаны в соответствии с Подпрограммой 2 Второй программы Улучшение инвестиционного климата и предусматривает комплексный подход к решению накопившихся в дорожной отрасли проблем.

ОНРДО-2025 соответствует приоритетам Национальной стратегии устойчивого развития страны на 2013-2017 годы.

Концепция ОНРДО-2025 основана на той позиции, что дальнейшее стабильное функционирование дорожной отрасли во многом зависит не только от объема финансирования, но и от качества решения поставленных задач. Для успешной реализации ОНРДО-2025 годы составлены планы действий, которые должны осуществляться в период с 2016-го по 2025 год. За период реализации ОНРДО-25 с 2016 по 2019 годы была проведена определенная работа, приняты нормативные правовые акты, выполнены некоторые первоочередные задачи. При этом существует объем работы, согласно плану, по которым необходима реализация в 2021-2025 годах и определились новые, согласно приоритетам Национальной Стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы.

Так, из 11 задач Плана реализации ОНРДО-25 были исполнены 5, 3 задачи находятся на стадии исполнения, по 3 задачам требуются корректировки с учетом текущей ситуации и актуализация по приоритетным направлениям.

В ОНРДО-25 с учетом актуальных данных по состоянию автомобильных дорог международного значения, по улучшению участков в хорошем состоянии с 36,3 % в 2015 до 44 % в 2019, вносятся изменения по направлениям реабилитации/строительства автомобильных дорог, по формам реализации (ГЧП, прямые инвестиции и др).

По финансированию дорожной отрасли проблема остается прежней. Дорожная отрасль финансируется в пределах 50-55% от общей потребности, при том, что период с 2017 по 2019 годы характеризуется увеличением средств из бюджета на содержание дорог, при уменьшении их доли в общем объеме государственного бюджета.

В связи с этим также акцентируется позиция по внедрению платных дорог и автоматической системы взимания штрафов с большегрузного автомобильного транспорта.

В ОНРДО-25 вносятся предложения по рассмотрению источников финансирования дорожной отрасли, их адресности в рамках бюджетирования.

При этом актуальными остаются меры по реформированию дорожной отрасли, по развитию сети автомобильных дорог, развитию государственных и местных автомобильных дорог, повышению безопасности движения на автомобильных дорогах, развитию системы управления качеством, обеспечению сохранности автомобильных дорог, финансовому планированию, развитию государственно-частного партнерства, контрактов ориентированных на результат.

Комментарии

Оставить комментарий