Участие в строительстве ж/д коридоров в регионе ОЭС является стратегической задачей для Кыргызстана – Тилек Текебаев

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Ташкент, 03.11.23. /Толонбай Курбанов – Кабар/. Практическая реализация проектов железнодорожных коридоров в регионе Организации экономического сотрудничества (ОЭС) по-прежнему остается приоритетной и стратегической задачей для Кыргызстана. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций КР Тилек Текебаев в своем интервью агентству “Кабар” на полях 12-ой министерской встречи ОЭС по транспорту в Ташкенте.

По его словам, особенно важным проектом для Кыргызстана является проект строительства магистральной железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, который будет способствовать достижению более тесного регионального сотрудничества и экономического развития стран-участниц ОЭС.

По его мнению, с учётом последних международных событий возрастает важность региона ОЭС, особенно для международных транзитных грузоперевозок автомобильным транспортом, где возникают определенные трудности, на фоне которых возрастает необходимость активизации сотрудничества в области транспорта и транзита, а также улучшения взаимосвязанности между странами-членами ОЭС.

“В связи с этим Кыргызская Республика продолжит свою работу над Рамочным соглашением о транзитных перевозках ОЭС (ТТФА)», - отметил Текебаев.

Собеседник считает необходимым решить вопросы по устранению нефизических барьеров при перевозках грузов автомобильным транспортом по территории стран ОЭС. В первую очередь, это касается виз, транзитных сборов по территории стран ОЭС, достаточного количества разрешений, и чтобы к международным грузоперевозчикам при транзите по территории всех стран ОЭС был недискриминационный подход, особенно в отношении морских портов.

Текебаев, говоря о реализации проекта железнодорожного транспортного коридора «Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран», с большим сожалением отметил о задержке запуска пилотного контейнерного поезда по перевозке крупнотоннажных контейнеров в связи с отсутствием объема перевозимых грузов.

«На сегодняшний день вопрос по запуску в тестовом режиме железнодорожного маршрута «Ош - Бендер-Аббас» для контейнерных перевозок с иранского порта Бендер-Аббас по маршруту Иран – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан (г.Ош) и обратно» находится в стадии проработки. Вместе с тем за 9 месяцев 2023 года через иранский порт Бендер-Аббас – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан перевезено 648 груженных вагонов весом 33047 тонн», - сказал он.

Как отметил министр, 26 октября т.г. в рамках 22-го Совета глав правительств ШОС на встрече правительственных делегаций Кыргызстана и Ирана были достигнуты договоренности относительно активизации сотрудничества по железнодорожному коридору «Кыргызстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран».

«Новые наземные мультимодальные и железнодорожные маршруты развивались, были жизнеспособными, конкурентоспособными, в первую очередь, необходимо достижение взаимопонимания между странами и совместное привлечение достаточного объема грузов по этим маршрутам, то есть экономическим блокам наших стран на взаимной основе необходимо решить вопрос по увеличению экспортных/импортных потоков между странами, нужно заинтересовать бизнес в использовании наших коридоров», - полагает он.

Текебаев считает, что надо активизировать сотрудничество по реализации транспортнокоммуникационных проектов, позволяющих связать страны, не имеющие выхода к морю, таких как Кыргызстан, с крупнейшими морскими портами и мировыми рынками, включая строительство новых железных дорог, таких как «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», которая сможет стать дополняющим звеном транспортного коридора «Узбекистан – Туркменистан – Иран».

Он отметил важность реализации проекта четырехстороннего меморандума о сотрудничестве между Министерством транспорта Узбекистана и уполномоченными органами в сфере транспорта Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана по внедрению информационной системы «Asia-Permit» в ближайшее время.

«Информационная система электронных бланков-разрешений между нашими странами будет активно внедряться, и нам предстоит в полной мере оценить преимущества электронного обмена бланками-разрешениями для автоперевозок E-PERMIT», - выразил надежду министр.

Комментарии

Оставить комментарий