Автопром Казахстана недоволен новшествами в Узбекистане

Новости стран ЦА 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 26.09.17 /Кабар/. В Центральной Азии автомашины производятся в двух странах - Казахстане и Узбекистане. Обе страны нацелены на экспорт выпущенных автомбилей, в основном легковых. Однако по мнению казахстанских автопроизводителей, Узбекистан недавно ввел новшества, которые сильно урезают экспортные возможности Казахстана. Ниже приводится материал интернте-ресурса podrobno.kz о сложившейся ситуации в отношениях двух автопроизводителей в ЦЕнтральной Азии:

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" написал письмо министру национальной экономики РК, в котором выражено опасение относительно перспектив сотрудничества с рынком Узбекистана.

19 сентября был опубликован проект постановления президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности". Казахстанский автопром усмотрел в нём угрозу относительно перспектив доступа продукции казахстанских производителей на рынок Узбекистана.

"Текст документа предполагает сохранение запретительных ставок акцизов на автомобильную технику казахстанского происхождения в размере 2,4 доллара за кубический сантиметр. При этом в отношении импорта автомобилей с территории России и Украины предусмотрена символическая ставка акциза в размере 2% таможенной стоимости. Иными словами, с утверждением проекта постановления в текущей редакции рынок Узбекистана останется закрыт для казахстанских автопроизводителей, а их продукция окажется дискриминирована", – указал в письме министру "КазАвтоПром".

Поставщики автомобилей из РК подчёркивают, что неравноправное положение Казахстана и Узбекистана в поставках автомобильной техники сохраняется на протяжении почти полутора десятилетий.

В период с 1996 года предприятия узбекского автопрома экспортировали на рынок Казахстана более 85 тысяч автомобилей на сумму 720 млн долларов. Продукция узбекских автопроизводителей не облагается таможенными пошлинами и акцизами при пересечении границы РК. Поставки же казахстанской автомобильной техники на рынок Узбекистана равны нулю – доступ заблокирован жёсткими таможенно-тарифными барьерами.

"Согласитесь, подобное положение дел нельзя охарактеризовать как отношения равноправных внешнеторговых партнёров. Пришло время перейти от отраслевой "игры в одни ворота" к диалогу, основанному на уважении взаимных интересов. Просим изыскать переговорные возможности для пересмотра тарифной политики Узбекистана в отношении продукции казахстанского автопрома и оказать содействие в организации её доступа на рынок Узбекистана в соответствии с принципами свободной конкуренции", – из письма министру нацэкономики.

Председатель Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана попросил: если переговорный процесс не приведёт к результату, рассмотреть возможность введения ответных мер к Узбекистану.

Казахстанский автопром планирует поставлять модельный ряд Lada на рынок Узбекистана. Об этом стало известно во время узбекско-казахстанского форума в Ташкенте.

Комментарии

Оставить комментарий