В исламе не запрещается делать прививки для сохранения здоровья и жизни — Кадыр Маликов

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 06.10.17. /Тумара Туратбекова – Кабар/. В исламе не запрещается делать прививки для сохранения здоровья и жизни. Об этом сегодня на пресс-конференции в Бишкеке заявил член совета улемов Кыргызстана, религиовед Кадыр Маликов.

Как было отмечено, в Нарыне некоторые верующие отказываются от прививок от туберкулеза из религиозных соображений.

По словам Маликова, лица, отказывающиеся от вакцины, есть и в России, как среди мусульман, так и среди христиан. Как считает религиовед, это в первую очередь связано с тем, что у общества заложена идея «теории массового заговора» или неуверенность в качестве вакцин. Так как все чаще в средствах массовой информации передается информация о том, что данные вакцины прививаются для уничтожения наций, населения.

«Тут сомнения не в том, насколько прививки соответствует исламу или, наоборот, противоречат. Поэтому для решения данной проблемы должна быть четкая позиция со стороны Духовного управления мусульман страны и Министерства здравоохранения, которые путем опыта лабораторных исследований и согласно медицинским заключениям дали бы разъяснения того, что данные вакцины не имеют побочных эффектов и не отражаются на здоровье детей», - поделился своим мнением Маликов.

При этом он отметил, что есть и проблема в отсутствии образованности среди религиозного населения в части того, что разрешено, а что запрещено в исламе.

«Есть даже правило в шариате, где сказано, если человек умирает от жажды или от голода, то можно съесть и выпить те же запрещенные свинину и вино. В первую очередь ислам ценит человеческую жизнь и его здоровье. Если он это не сделает, он равен самоубийце, то есть идет грех самоубийства. То есть ислам стоит на позициях сохранения здоровья и применения превентивных мер», - высказался он.

Теолог отметил, что ислам и наука не противоречат друг другу. Чаще всего шариатские постановления основываются на основе проведенного опыта и научных доказательств.

«Это все исходит из вероучения «Акыда». Согласно ему каждый мусульман должен верить в то, что Аллах создал человека и дал тело во временное пользование. А в конце жизни будет спрос, как человек ухаживал за своим телом, как он использовал данный сосуд», - пояснил Маликов.

Комментарии

Оставить комментарий