В ФУГИ ответили на заявление Института бизнес-омбудсмена о нарушении закона со стороны Фонда

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 24.03.21. /Мехриниса Сулайманова – Кабар/. В Фонде по управлению государственным имуществом (ФУГИ) ответили на заявление Института бизнес-омбудсмена о том, что ведомство нарушает закон.

Отметим, что ранее в Институте бизнес-омбудсмена сообщили, что ФУГИ нарушает закон в использовании при продлении договоров аренды государственного имущества неприменимых к данному вопросу норм Положения о пилотных аукционах в электронном формате, а также субъективном толковании норм указанного Положения.

В ФУГИ ответили, что в соответствии с пунктом 2 постановления правительства КР от 18 августа 2017 года № 507 установлено, что действие главы 2 Положения о порядке предоставления государственного имущества в аренду, утвержденным постановлением правительства КР от 17 июня 2015 года № 374, не распространяется на государственное имущество, сдаваемое в аренду на территории городов Бишкек и Ош, Чуйской, Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей до 31 декабря 2021 года. Предоставление государственного имущества в аренду на территориях данных административно-территориальных единиц осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения пилотных аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества в электронном формате.

Следовательно, предоставление государственного имущества в аренду на указанных территориальных единицах осуществляется только в электронном формате.

Согласно пункта 6 Положением о порядке проведения пилотных аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества в электронном формате, утвержденным постановлением правительства КР от 18 августа 2017 года № 507 установлено, что заключение договора аренды государственного имущества осуществляется по результатам проведенного электронного аукциона на электронной торговой площадке.

Таким образом, государственное имущество предоставляется в аренду посредством электронной торговой площадки.

Как отмечено в Актах реагирования Института бизнес-омбудсмена, согласно части 1 статьи 560 Гражданского кодекса КР, если иное не предусмотрено законом или договором, наниматель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора найма на новый срок.

Из вышеуказанной нормы Кодекса следует, что наниматель обладает преимущественным правом на возобновления арендных отношений на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором. Однако преимущественное право нанимателя не означает, что наймодатель обязан заключить новый договор.

Обращаем внимание, что торги проводятся с целью заключения договора на более выгодных для государства условиях, предлагаемых участниками торгов. При этом предоставление государственного имущества в аренду без проведения торгов будет противоречить нормам установленным законодательством в сфере сдачи в аренду государственного имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Гражданского кодекса КР установлено, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление своим доминирующим положением на рынке.

В этой связи, не допускается злоупотребление правом, в том числе, когда лицо осуществляет принадлежащее ему право исключительно во вред другому.

Особо отмечается, что государственная политика в сфере управления государственным имуществом направлена на открытость, прозрачность, обеспечение равных прав всем участникам гражданских прав и обязанностей, а также снижению коррупционных проявлений в процессе сдачи в аренду или приватизации государственного имущества.

В силу подпункта 7 части 1 статьи 88 Конституции Кыргызской Республики, правительство осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, по управлению объектами государственной собственности.

В соответствии с подпунктом 23 части 1 статьи 10 конституционного Закона КР «О Правительстве КР» правительство на основе и во исполнение Конституции, законов, актов президента и постановлений Жогорку Кенеша издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории КР, и обеспечивает контроль за их исполнением.

На основании вышеизложенного, неисполнение нормативных правовых актов, принятых в рамках конституционных полномочий, влечет установленную ответственность согласно законодательству КР.

Вместе с тем отмечается, что на три акта реагирования в форме рекомендаций от бизнес-омбудсмена, Фондом были даны соответствующие разъяснения в письменном виде в положенный срок.

Комментарии

Оставить комментарий