• 86.5
  • 91.43
  • 0.87
  • 0.17

В Бишкеке обсудили проблемы аварийных школ

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В Бишкеке состоялась конференция на тему «Динамика строительства школ в Кыргызстане и проблемы аварийных школ». На конференции приняли участие все компетентные чиновники, независимые эксперты и директора школ. Инициатором встречи выступил Булан институт, занимающийся исследованием проблем в области образования в Кыргызстане.

Выступая с докладом, замминистра образования Надира Жусупбекова отметила, что главная задача Министерства образования КР – это обеспечение качественным обучением.

«С 2005 года население Кыргызстана увеличилось на 1 млн. человек. Если же к тому времени дети и подростки школьного возраста составляли 1\3 часть населения, то на сегодня число детей школьно возраста составляет 39% от общего числа. Это очень хорошие показатели роста. Наряду с ростом населения, государство в силу своих возможностей пытается обеспечивать население школами. Нельзя сказать, что в стране есть острая проблема нехватки школ, поскольку именно в плане строительства новых школ за последние годы заметны хорошие показатели роста», - говорит она.

Далее замминистра остановилась на динамике роста строительства школ и на количестве аварийных школ.

«Если вглядеться в динамику строительства школ, то до 2010 года, по всей стране было построено всего 150 школ, а с 2011 года - 309 школ. Это заметная разница. Кроме этого на сегодня в 100 школах страны проведен капитальный ремонт, а из сэкономленных средств планируется отремонтировать еще 28 школ. Здесь важно подчеркнуть, что в 2015 году правительством было приятно решение о строительстве безопасных школ в сотрудничестве с ЮНИСЕФ. В рамках проекта «Безопасные школы» планировалось строительство школ в самых отдаленных уголках страны, также на местах где отсутствуют школы. Но в силу различных обстоятельств, строительство большей части школ было затянуто и превратилось в долгострой. На данный момент по проекту «Безопасные школы» было построено 77 школ, оставшиеся недостроенные школы мы также рекомендовали закончить в ближайшие сроки. Что же касается аварийных, то в данное время у нас есть 36 подобных школ, 12 из них которых нуждаются в срочном ремонте. По ним мы ведем тесную работу со всеми компетентными органами и в ближайшем будущем надеемся на то, что они будут отремонтированы», - сообщила она.

В заключении Жусупбекова рассказала о том, как Министерство образование определяет приоритеты ремонта школ.

«В целом ремонт школ оцениваются по трем основным факторам: это те школы, которые пострадали в результате стихийных бедствий, далее аварийные школы и наконец, школы долгострои, то есть, те школы, строительство которых затянулось. Вот по этим трем направлениям мы определяем приоритетность ремонтных работ», - отметила она.

В свою очередь заместитель директора департамента Госстроя Жумабай Каримжанов заверил, что ремонтные работы в указанных выше 36 аварийных школах считаются приоритетными.

«Всего на этот год было предложено 432 объекта, из них было утверждено и выделены средства из бюджета для 192 объектов. Всего на текущий год из бюджета выделено 1 млрд. 244 млн. сомов. После глубокого анализа выделенных средств, мы рассчитываем в этом году завершить работу над 100 объектами, среди которых 68 школ и 6 детских садов. Уже как два месяца идет освоение средств», - сообщил Каримжанов.

Говоря о 36 аварийных школах, замдиректора Госстроя пояснил, что по ним правительство уже нашло финансирование, и что по ним уже состоялись необходимые конкурсы для определения подрядчиков. «По указанным выше школам отмечу, что уже были даны соответствующие поручения. Они у нас стоят, как приоритетные и уже в ближайшем будущем ремонтные работы будут произведены», - заключил он.

По итогам конференции была принята резолюция, в которой участники мероприятия определили механизмы, не допускающие провалов или сбоев в процессе строительства или же ремонта школ.

В целях обеспечении прозрачности финансовых средств выделяемых для строительства школ, государство должно разработать проект типовых школ, с полным учетом характеристик школ. Также указать в проекте полную сметную стоимость, далее обнародовать материал в СМИ.

Необходимо увеличить гарантийный срок эксплуатации школы и вести норму указывающую, что гарантия со стороны подрядчика должна быть не менее 5 лет. Это делается по причине того, что до этого строй компании давали гарантию только на 1 год.

Построенные школы, должна принимать, комиссия с участием 12 человек, в числе которых будут компетентные эксперты в области строительства. До этого, достроенные школы принимали 4 человека и директор, который вообще не является строителем.

По итогам акта приема, все члены комиссии должны расписаться.

Необходимо вести административную или же уголовную ответственность для подрядчиков, в случае несоответствия школы к стандартам.

В целях обеспечения сейсмостойкости и качество школ, на государственном уровне принять документ запрещающий строительство школ ашарным путем, с использованием подручных материалов.

Необходимо при разработке строительства школы учитывать плотность населения, ввиду того, что школы могут строиться на 250 учеников, а по факту местность нуждается в более большей школе.

ИАЦ «Кабар»
Аман Алымбеков

Комментарии

Оставить комментарий