Бишкек, 15.02.24. /Кабар/. Министерство иностранных дел КР активно внедряет цифровые технологии, стремясь к повышению эффективности и доступности предоставляемых услуг, укреплению внешнеполитических связей. В эпоху глобализации и цифровизации, МИД КР делает ставку на инновации, чтобы соответствовать современным мировым трендам в дипломатии и консульской сфере.
Путь к цифровизации: Основные этапы
В рамках Национальной стратегии развития на 2018-2040 г.г. в министерстве внедрены 13 автоматизированных информационных систем (далее-АИС) и 3 информационных ресурса, значительно трансформировавших работу МИД и загранучреждений Кыргызской Республики, в том числе:
• в 2018 году разработаны и введены в эксплуатацию АИС «Паспорт» и АИС «ЗАГС», способствовавшие автоматизации и ускорению процесса оформления заявлений граждан на получение и выдачу паспорта, регистрацию актов гражданского состояния. С момента запуска АИС «Паспорт» загранпредставительствами Кыргызской Республики выдано 90128 общегражданских паспортов. В целях оформления документов, касающихся вопросов гражданства разработана и внедрена в тестовом режиме информационная система «Гражданство».
• в 2019 году установлена единая платформа «Консульский учет» для осуществления постановки на учет и снятия с учета граждан Кыргызской Республики, находящихся за рубежом; формирования списков избирателей к важным политическим мероприятиям страны. С начала работы платформы общее число зарегистрированных граждан Кыргызской Республики составило 156073 человека.
Совершенствование и инновации: Недавние достижения
Последующие годы ознаменовались рядом значительных достижений, направленных не только на внедрение новых АИС, но и на расширение спектра услуг, предоставляемых загранучреждениями Кыргызской Республики:
• 2021 год внес вклад в цифровизацию с внедрением систем «е-kyzmat», «СВР», и «Истребование», улучшив процессы учета человеческих ресурсов, выдачи «Свидетельств на возвращение в Кыргызскую Республику» на бланках с высоким уровнем степени защиты, ID-карт и предоставления справок социально-правового характера (о не судимости, брачной правоспособности, об отсутствии налоговой задолженности и др.). Загранпредставительствами Кыргызской Республики на сегодняшний день выдано «Свидетельств на возвращение» - 75646; справок - 32315; ID-карт - 29125.
• 2022 год продолжил тему инноваций с расширением системы электронного документооборота «СЭД» на загранучреждения Кыргызской Республики и введением новой услуги - выдаче водительских удостоверений Кыргызской Республики за рубежом посредством «Регистра водительского состава». С момента работы системы загранучреждениями Кыргызской Республики выдано 5582 водительских удостоверений;
• в 2023 году введены в действие АИС «Мекен-карт» для соискателей статуса соотечественника с иностранным гражданством, АИС «Электронный нотариат» для совершения нотариальных действий и Система управления облачными цифровыми подписями - выдача облачной электронной подписи за рубежом. Оформлено 55 ходатайств для получения «Мекен Карт»;
• в 2024 году осуществлен переход загранучреждений Кыргызской Республики на новую Единую платформу «Электронного нотариата Кыргызской Республики».
В данном контексте, необходимо отметить, что МИД КР не только разрабатывает и внедряет автоматизированные информационные системы, а также проводит постоянную работу по их дальнейшему совершенствованию.
Информационные ресурсы МИД КР
В настоящее время МИД КР активно внедряет цифровые ресурсы, направленные на повышение уровня взаимодействия с гражданами и международным сообществом:
• Электронный портал "Е-visa" способствует упрощению процесса получения виз в Кыргызскую Республику иностранными гражданами, что стало значительным шагом к увеличению туристического и бизнес-потока.
• Ведомственный портал mfa.gov.kg, является центральной платформой для доступа к официальной информации, новостям и услугам Министерства иностранных дел Кыргызской Республики и загранучреждений Кыргызской Республики.
• Функционирует ведомственная корпоративная почта с собственным доменом, улучшающая коммуникацию с внешними партнерами.
Эти инструменты значительно упрощают взаимодействие граждан с министерством, предоставляя удобный доступ к необходимой информации и услугам в любое время и из любой точки мира.
В планах МИД КР – дальнейшее развитие цифровой инфраструктуры и внедрение новых технологий.
Среди ожидаемых инноваций: разработка и внедрение системы «Электронный консул» с мобильным приложением для предоставления полного спектра консульских услуг гражданам Кыргызской Республики и АИС «Дипломатическая служба» для межведомственного взаимодействия в сфере внешней политики.
На сегодняшний день, можно отметить, что Министерство иностранных дел Кыргызской Республики успешно реализует стратегию цифрового преобразования, внедряя новые автоматизированные системы, постоянно развивая цифровую инфраструктуру, идущую в соответствии с велением времени.
Комментарии
Оставить комментарий