«Формула-1» доехала уже и до России. Пилотам осталось провести всего 6 гонок для выявления Чемпиона. Всех любителей автоспорта ждёт потрясающий уик-энд.
Программа 16-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2018 года - Гран-при России - стартует в пятницу в Сочи двумя свободными практиками.
Гран-при России пройдет в пятый раз. Пока на «Сочи- Автодроме» побеждали только пилоты «Мерседеса» - дважды британец Льюис Хэмилтон, по одному разу завершивший карьеру немец Нико Росберг и финн Валттери Боттас, который в прошлом году впервые в карьере поднялся на высшую ступень пьедестала. Сможет ли кто-нибудь прервать гегемонию четырехкратных обладателей Кубка конструкторов на российской трассе, станет известно в воскресенье.
Главными претендентами на это будут гонщики «Феррари», в первую очередь - немец Себастьян Феттель. За шесть этапов до финиша сезона немец уступает лидирующему в личном зачете Хэмилтону 40 очков. Чтобы сохранить шансы на титул, ему необходимо побеждать в Сочи. Неплохую форму в последних гонках показывает и его партнер по команде - Кими Райкконен, однако в оставшихся гонках финн, вероятно, будет работать на напарника.
Попробует порадовать домашнюю публику единственный представитель России в «королевских гонках» Сергей Сироткин. Москвич делает все возможное, чтобы выжать максимум из болида «Уильямса», но пока все эти старания не приносят результат. Прошедшая гонка в Сингапуре стала одной из лучших для Сироткина в сезоне, однако при этом он финишировал последним. На домашней трассе россиянин попробует показать высокий результат.
История проведения Гран-при России
История попыток провести Гран-при России насчитывает несколько десятков лет. Впервые на высоком уровне о проведении гонки заговорили еще во времена СССР. В 1982 году большой любитель автомобилей генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев договорился с тогдашним главой «Формулы-1» Берни Экклстоуном, и тот включил этап в предварительный календарь сезона-1983.
Трассу предполагалось проложить в Москве в районе Воробьевых гор. Уже был готов проект, и, казалось, ничто не может помешать историческому событию. Однако в ноябре 1982 года Брежнев скончался, а пришедшим ему на смену эта затея не казалась такой привлекательной. В итоге страна осталась без «королевских гонок».
После этого подобные проекты возникали огромное количество раз. Как правило, главным камнем преткновения в вопросе были финансовые проблемы.
И все же праздник для российских болельщиков автоспорта настал. И случилось это во многом благодаря проведению в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года. Инфраструктуру и спортивные объекты, созданные к главному старту планеты, нужно было как-то использовать после завершения соревнований. Было решено, что трасса «Формулы-1» отлично впишется в созданную структуру и принесет в дальнейшем экономические выгоды, а также прибавит очков имиджу страны.
Контракт на проведение Гран-при России был подписан в октябре 2010 года сроком на десять лет. Соглашение предусматривало возможность продления еще на пять лет. В конце февраля 2017 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что эта опция была исполнена, и нынешнее соглашение будет действовать до 2025 года. Проект трассы, которая проложена в Олимпийском парке, был разработан главным архитектором «Формулы-1» Германом Тильке.
Расписание и статистика
Первые два Гран-при России прошли осенью - в октябре. В 2016 году этап был перенесен на весну (конец апреля - начало мая), но в нынешнем сезоне вновь состоится осенью - с 28 по 30 сентября.
Победителем первого в истории Гран-при России в 2014 году стал Хэмилтон, дополнили подиум Росберг и Боттас, который тогда выступал за «Уильямс». Годом спустя первым вновь стал Хэмилтон, а компанию на подиуме ему составили Феттель и мексиканец Серхио Перес из «Форс Индии». В 2016 году победу одержал Росберг, а следом за ним финишировали Хэмилтон и Райкконен. В прошлом сезоне компанию победителю Боттасу на подиуме составили Феттель и Райкконен.
Первая часть свободных заездов начнется в 14:00 по времени Бишкека, вторая - в 18:00. В субботу состоятся третья свободная практика (15:00 по бишкекскому времени) и квалификация (18:00). Завершится программа этапа в воскресенье гонкой, старт которой намечен на 17:10 по бишкекскому времени.
Стоит добавить, что сама трасса в Сочи очень скоростная и пилотажная. Здесь будут иметь преимущество болиды настройки, которых будут нацелены на достижения максимальной скорости. Необходимо правильно учесть и прижимную силу, поскольку в Сочи существуют и скоростные повороты, где болиды, практически не снижая скорости, проходит их на предельной скорости. Этот уик-энд будет сложным как раз для инженеров конюшен. Для всех же болельщиков это будет настоящий праздник больших скоростей и рёва моторов.
Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий