Минувшие 2 учебных года были тяжелыми и неоднозначными. И если карантин затронул лишь конец 2019-2020 учебного года, то минувший год прошел тяжелее. Изначально были вопросы о том, как будет организован образовательный процесс - традиционно или удаленно. И в течение года постоянно происходили различные изменения, в замешательстве были все – ученики, родители, педагоги, ведь ситуация менялась быстро.
8 июня 2021 года на базе Бишкекского автомобильно-дорожного колледжа имени Кусеина Кольбаева прошла встреча руководства Министерства образования и науки Кыргызской Республики с директорами колледжей.
На встрече обсудили итоги 2020-2021 учебного года в условиях пандемии, достижения и проблемы в системе среднего профессионального образования.
О прошедшем учебном годе рассказал заместитель министра образования и науки КР Нурлан Омуров.
«Учебный год начался в онлайн-режиме в связи с пандемией коронавируса. В основном для проведения уроков в онлайн-режиме используются платформы: Zoom meetings, Google classroom, Google meet, web WhatsApp и т.д. На сегодняшний день более 80% колледжей подключились к автоматизированной системе управления AVN, E-BILIM, MOODLE», - поделился Омуров.
Помимо этого, в ходе встречи прозвучали различные рекомендации, которые должны улучшить качество образовательного процесса. В основном рекомендации прозвучали в адрес СПУЗов:
- установить и развивать академическую мобильность между СПУЗами;
- установить сотрудничество на регулярной основе средних профессиональных учебных заведений с частным сектором и осуществлять постоянный мониторинг ситуации;
- привлекать в разработку программ среднего профессионального образования работодателей и других заинтересованных сторон;
- расширить спектр образовательных программ по подготовке специалистов среднего звена с учётом потребностей реального сектора экономики по регионам республики и адаптировать их к текущим потребностям рынка;
- разработать образовательные программы среднего профессионального образования по тем направлениям, которые необходимы для развития агропромышленного комплекса и текстильной промышленности в рамках деятельности ЕАЭС, таких как:
- специализированное мясное и молочное скотоводство;
- развитие тепличного хозяйства для выращивания ранних овощей;
- строительство объектов логистической инфраструктуры (овощехранилища, склады и т.д.);
- глубокая переработка зерновых культур в целях производства биотехнологических продуктов;
- развитие садоводства и производство натуральных соков из местного сырья;
- разработать программы по подготовке высококвалифицированных специалистов в области стандартизации продуктов и услуг, ввести дополнительное образование в области стандартизации параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы.
Стоит отметить, что в настоящий момент в республике работают 151 средних профессиональных учебных заведений. 48 из них государственные, 44 входят в состав государственных ВУЗов, 59 негосударственных.
«Из 48 государственных СПУЗов подведомственны Министерству образования и науки – 27 СПУЗов; Министерству здравоохранения и социального развития – 11 СПУЗов; Министерству культуры, информации, туризма, спорта и молодежной политики – 9 СПУЗов; Министерству транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций – 1 СПУЗ.
Контингент студентов СПУЗов в 2020-2021 учебном году составляет 95991 студентов, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 3000 тыс. человек, из них на бюджетной основе обучаются 11685 студентов, на контрактной – 84306 студентов.
На базе 9 класса в СПУЗах обучаются 48288 студентов, на базе 11 класса – 47703студентов», - говорится в справке обосновании Министерства образования Кыргызской республики.
Также отмечается, что трудятся в СПУЗах 7300 преподавателей.
В СПУЗах работают 7300 преподавателей.
«В республике подготовка специалистов среднего звена осуществляется по 130 специальностям.
Сегодня в республике более 22% обучаются в сфере образования, 19% студентов обучаются по программе медицинского образования, 13% – по программам экономики и бухгалтерского учета, по программам компьютерных технологий – 7,6%, в области правоведения – 7,2%», - добавили в министерства.
Стоит отметить, что средне-специально образование становится всё более актуальным и востребованным, так как выпускники таких заведений покрывают достаточно большую профессиональную сферу деятельности. Так, такие заведения готовят специалистов, которые востребованы не только на рынке труда республики, но и в странах ближайшего зарубежья. Кроме того, с учетом развития текстильной промышленности и малого бизнеса, выходцы и СПУЗов могут получить неплохую работу. Также не стоит забывать, что такие учреждения могут послужить трамплином для получения высшего образования.
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий