Участок автомобильной дроги «Джалал-Абад — Маданият» является частью большого проекта строительства дороги, соединяющей Север и Юг Кыргызстана. Несмотря на то, что данный участок имеет большую нагрузку, долгое время она не ремонтировалась должным образом. После утверждения финансирования реконструкции дороги в рамках проекта строительства альтернативной дороги Север — Юг появилось финансирование на участок протяженность 67 км «Джалал-Абад — Маданият». В 2018 году проект был утвержден и определена фирма подрядчик.
На сегодняшний день, с учетом санитарно-эпидемиологических норм, продолжается работа по реконструкции участка автодороги «Джалал-Абад — Маданият» протяженностью 67 км. В частности, работы ведутся по строительству мостов, укладке щебеночного и асфальтового покрытия, земляные, дренажные работы и перенос ЛЭП.
Освоение работ на июнь 2020 года пока составляет 7%. Но как заверили представители подрядной организации, к концу этого года запланировано завершение около 78% всех земляных работ и укладка минимум 10 км асфальтобетонного покрытия.
Данный проект рассчитан до 2022 года и включает в себя строительство 67 км дороги второй категории с толщиной покрытия 9 см нижнего слоя и 6 см верхним слоями асфальтобетонного покрытия. К слову, ранее данная дорога относилась к третьей категории, но после обследования нагрузки и значения дороги, было решение перевести ее из третьей во вторую категорию с соответствующими техническими параметрами. Проект также предусматривает строительство 173 дренажных систем и 9 мостов. Во всех населенных пунктах, по всей протяженности проектной дороги, предусмотрено освещение. На сегодняшний день всего по проекту задействовано более 120 единиц специальной техники и 242 работника.
Генеральным подрядчиком по проекту «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош, Фаза 4, участок от п. Маданият до г.Джалал-Абад», протяженностью 67 км (км 507,5 – км 574,5) является строительная компания ООО «Азвирт» (Азербайджан). Сумма контракта на строительные работы составляет 64 млн долларов США. Проект финансируется Евразийским Банком Развития и Правительством КР. Завершение проекта планируется в июне 2022 года.
По словам регионального координатора Министерство транспорта и дорог Акжолбека Бегалиева, участок дороги охватывает три района: Ноокенский, Сузакский и Базар-Курганский районы, 12 айыльных округов и 25 населенных пунктов.
«Кроме дороги будут построено более 40 км тротуаров и освещение в населенных пунктах. В населенных пунктах будет 4 полосы движения вне населенных пунктов 2 полосы. Вдоль трассы будет высажено 36 тыс. саженцев деревьев. В настоящее время на участке работает 158 единиц техники. К работе привлечены 18 иностранных специалистов и более 100 специалистов из наших граждан», - сообщил Бегалиев, заверив, что качество дороги проходит тройной контроль со стороны подрядчика, консультирующей организации и Министерства транспорта и дорог КР.
О качестве дороги сообщил и директор ОСОО «Азвирт» Чингиз Бахишев. По его словам, в работе используется турецкая техника, а дорога укладывается по мировым стандартам.
«Дробилку мы завезли из Турции, она абсолютно новая. Мы ее запустили в феврале 2020 года сейчас она работает в две смены. Она производит 4 фракции, каждый час она дробит от 250 до 350 тонн гравия. Одна фракция идет на производство асфальта, другая фракция идет под асфальт сабвейс, а третья фракция никуда не идет. Она собирается в кучу, и может быть министерство транспорта в будущем найдет ей применение. Карьеры расположены рядом, на них проводится анализ подходит ли щебень для укладки дороги, также готовые фракции проходят лабораторный анализ на пригодность в применении строительства дороги, после чего консультант дает заключение можно ли использовать материал для укладки асфальта или сабвейса. Сегодня мы вышли на прямую работу, будем непосредственно укладывать асфальт. То есть, мобилизация, как таковая у нас полностью завершена, и мы думаем, что у нас есть время и мы уложимся в сроки и завершим дорогу по контракту. Работа идет полным ходом. У нас был вопрос о том, что мы ждали приезда иностранных операторов, которые работали бы на укладчиках и на катках, но в связи с тем, что граница для граждан закрыта, мы собрали специалистов из местных жителей и обучили их. В основном у нас кадры из местного населения - 90%, и 10-12% иностранных специалистов. Остальные рабочие - из местного населения», - проинформировал Бахишев.
«Я хочу, чтобы эта дорога была качественной и осталась доброй памятью. Уверен, она прослужит очень долго, так как мы делаем ее очень качественно», - добавил он.
Стоит напомнить, что в связи с пандемией коронавируса в мире и мерами, принятыми по сдерживанию вирусной инфекции в Кыргызстане, у фирмы подрядчика возникли проблемы при реализации проекта и работы были остановлены на некоторое время. Как сообщил заместитель менеджера проекта Саадат Багиров, несмотря на временную остановку работы, а также убытки фирмы по части техники, они не стали просить помощи у государства или отсрочки по исполнению контракта.
«Мы понимаем ситуацию в мире и в Кыргызстане, и мы должны своими силами выйти из нее. Я предполагаю, что мы вовремя сдадим проект. По всей протяженности дороги работы уже начаты. Раньше были только земляные работы, искусственные сооружения и мосты, но сейчас мы начали укладку дорожного полотна. Так как наша компания «Азвирт» немецко-азербайджанская, в самом начале работы велись под руководством немецких специалистов, наши специалисты изучали германскую технологию, наша компания не только в Кыргызстане, но и в России, Украине и в Европе имеет проекты, поэтому насчет качества мы исполняем все мировые стандарты, в работе используем европейские и американские стандарты», - сообщил Багиров.
Стоит напомнить, что данный участок дороги ранее относился к третьей категории, соответственно дорожное полотно было тоньше и уже с повышением категории дороги до второй у нее увеличивается ширина и грузоподъемность.
ИАЦ «Кабар»
Мирлан Киизбаев
Комментарии
Оставить комментарий