• 87.45
  • 90.05
  • 0.85
  • 0.17

Дело об аварии на ТЭЦ: допрошены 2 свидетеля и продлен срок пребывания под стражей арестованных

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Сегодня, 5 марта, в Первомайском районном суде возобновился процесс по аварии на столичной теплоэлектроцентрали. В ходе заседания были допрошены двое свидетелей, включая одного нового. На заседании также обсуждались вопросы заключения экспертной комиссии, которое было предоставлено в сентябре 2018 года. Выяснилось, что заключения были сделаны на основании слов начальников цехов, а также различных документов.

В качестве нового свидетеля была допрошена член экспертной комиссии Сайрагуль Насирдинова. Кроме того, в начале заседания судья Каипов продлил срок нахождения под стражей подсудимых, несмотря на прошение адвоката подзащитных на смену меры пресечения. Теперь подсудимые останутся под стражей до 5 мая 2018 года.

В ходе допроса Насирдиновой она сообщила, что в ходе проведения экспертизы были значительные временные рамки, и было принято решение о необходимости разделить между всеми участниками комиссии вопросы. В итоге каждый председатель комиссии должен был дать ответы на 2 вопроса. До Насирдиновой также выступал член экспертной комиссии по ситуации на ТЭЦ Бишкека Аманкул Махмудов, с показаниями которого были не согласны ни подзащитные, ни адвокаты. Кроме того, по итогам допросов, которые прошли 5 марта, адвокаты заявили о противоречиях со стороны представителей экспертной комиссии. Это связано с тем, что специалисты путались в некоторых технических вопросах, однако они аргументировали это узкими временными рамками и тем, что многие вопросы необходимо было выяснять посредством опроса начальников цехов, в частности начальников котельной и химического цеха.

«Поскольку объект был очень большой, помимо этого мы должны были обходить цеха станции, нам необходимо было сделать заключение в сжатый срок. Мы, всей комиссией, решили, что вопросы должны поделить между собой и отвечать на конкретные вопросы. Я лично отвечала на 2 вопроса», - сообщила Насирдинова.

Кроме того, спор возник вокруг двух баков на 170 тонн от старого химического цеха. В ходе заседания собравшиеся выясняли, была ли возможность их использования, и могло ли это каким-либо образом предотвратить аварию. Представители комиссии сообщили, что баки были отключены от общей системы, а в случае если их можно было бы использовать, аварию можно было бы лишь отсрочить на полтора часа, но предотвратить её не получилось бы.

«Двух баков на 170 тонн хватило бы на несколько часов, но, скорее всего, аварии было не избежать. Кроме того, всё оборудование - 4 очереди - было морально изношено. Следовательно, был издан приказ о снижении мощности. Мои заключения основаны на словах начальников химического цеха и смены. На изучение материалов ушла только неделя, после этого каждый эксперт начал делать свою работу», - сообщила Насирдинова.

Также эксперт добавила, что одной из причин аварии мог стать износ оборудования. По её словам оборудование, которое было установлено в 1976 году, морально устарело и изношено, и требует замены или модернизации.

«Экспертиза проводилась со слов и документов. Когда у нас возникла дискуссия, шли диалоги с начальниками котельного и химического цехов, начальник котельного цеха утверждал, что воды не хватало. Начальники цехов не смогли точно сказать, сколько воды не хватало», - сообщила член экспертной комиссии.

Кроме того, неоднократно было отмечено, что опрос начальников цехов - это больше вынужденная мера, так как комиссия работала спустя почти 9 месяцев после аварии на теплоэлектроцентрали. Помимо этого на заседании была продемонстрирована служебная записка с сообщением об изношенности оборудования, но в письме нет даты обращения.

Ближе к концу заседания Насердинова отметила, что в том случае, если было бы больше времени, то можно было бы уточнить некоторые детали аварии.

«На момент аварии меня на ТЭЦ не было, нас вызвали в сентябре. Мы анализируем собранную информацию. Через 9 месяцев я не могу утверждать. Все 7 человек из экспертной комиссии могут отвечать по вопросам исследовательской части. Когда у нас возникали вопросы, мы вызывали представителей ТЭЦ, которых мы опрашивали. По каждой моей фразе у меня есть ссылка на соответствующий документ или ответ. Можно было бы некоторые вещи уточнить. Касательно окончательного решения, я с ним в целом согласна», - сообщила Насирдинова.

Следующее заседание по делу аварии на ТЭЦ Бишкека состоится 7 марта в 14.00 в Первомайском районном суде столицы.

Напомним, авария на ТЭЦ Бишкека 26 января 2018 года произошла из-за того, что один из насосов не дал необходимого объема воды, и это повлекло другие мелкие поломки. В результате значительного снижения температурного режима теплоснабжения в дни понижения температуры воздуха большая часть г.Бишкека осталась без тепла.

Генеральной прокуратурой Кыргызстана на основании обращения премьер-министра КР, по результатам рассмотрения собранных материалов относительно ситуации вокруг обеспечения теплоснабжением города Бишкек возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 316 УК КР (халатность).

Обвиняются в совершении преступления:

- Бывший руководитель Национального энергохолдинга Айбек Калиев - по статье 221 ч.4 п.1-2 УК КР (злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций);
- Исполнительный директор группы управления модернизацией ТЭЦ Бишкека ОАО "Электрические станции" Темирлан Бримкулов - по статье 221 ч.4 п.1-2 УК КР;
- Экс-председатель ОАО «Электрические станции» Узак Кыдырбаев - по двум эпизодам статьи 221 ч.4 п.1-2.

Также:

- Заместитель председателя ОАО «Электрические станции» Бердибек Боркоев - по двум эпизодам статьи 221 ч.4 п.1-2.

Комментарии

Оставить комментарий