• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Бакашова: На базе профлицеев будут созданы полные производственные циклы по выпуску продуктов и оказанию услуг

Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 09.09.21. /Кабар/. Заместитель председателя кабинета министров КР Жылдыз Бакашова приняла участие в круглом столе по проведению реформы начального профессионального образования.

Заместитель главы кабмина отметила необходимость приведения учебной программы в соответствие с современными требованиями рынка и выделила актуальные вопросы, препятствующие устойчивому развитию организаций начального профессионального образования.

«На данный момент необходима новая усиленная модель социального партнерства, основанная на государственно-частном партнерстве, в которой работодатели станут основной движущей силой развития профессионального образования. Для этого не только образовательные организации, но и местные органы власти должны провести анализ показателей уровня безработицы, внутренней и внешней миграции, по результатам разработать механизмы в соответствии с требованиями рынка труда, и на постоянной основе проводить совместную работу с организациями начального профессионального образования», - сказала она.

Отметим, что путем создания полных производственных циклов по выпуску продуктов и услуг на базах профессиональных лицеев, компании будут сотрудничать с лицеями по производству своего продукта, используя ресурсы лицеев, в свою очередь образовательные организации получат поддержку со стороны бизнеса.

В ходе обсуждения Жылдыз Бакашова подчеркнула, что основной целью инновации является формирование новой модели бюджетирования профессиональных лицеев, вследствие обретение ими финансовой независимости.

По ее предложению будет создана рабочая группа с участием представителей общественных и международных организаций, бизнес-структур для проведения ревизии 31 нормативно-правового акта и организационно-распорядительного документа.

Отметим, что в КР функционируют 99 профессиональных лицеев, в которых обучаются порядка 32,2 тысячи человек.

Комментарии

Оставить комментарий