• 86.8
  • 91.76
  • 0.8
  • 0.17

Вдова Джумакадырова просит ужесточить наказание для виновников ДТП со смертельным исходом

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.12.17/Мехриниса Сулайманова – Кабар/. Вдова погибшего в автокатастрофе вице-премьер-министра Темира Джумакадырова – Нора Суюналиева впервые сделала обращение после гибели супруга.

Напомним, что 7 октября 2017 года в 06:45 на 36 километре автодороги Бишкек - Чалдовар в селе Садовое Московского района произошло ДТП, где погиб вице-премьер-министр Темир Джумакадыров, его помощник Нурлан Джамгырчиев и водитель Нурбек Муканов.

«Камаз» выехал на встречную полосу и столкнулся с «Тойота Ленд Крузер Прадо», в которой находился Джумакадаров. Вице-премьер направлялся в Таласскую область, чтобы проверить подготовку к выборам президента КР. У него осталось трое дочерей.

Текст обращения Норы Суюналиевой:

«Жизнь сложна и парадоксальна…

Жизнь сложна - 7 октября 2017 года в результате ДТП ушли из жизни трое молодых, красивых и невероятно влюбленных в свою Родину людей: Темир, Нурлан и Нурбек.

Жизнь парадоксальна – именно Темир Джумакадыров, мой супруг, друг и любовь, был ответственен за реализацию решения Совета Безопасности КР «О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике» сначала в качестве Секретаря Совета Безопасности КР, а потом и как Вице-премьер.

Под его руководством был подготовлен комплекс мер из 6 блоков. Никому не пожелаю писать о любимом в прошедшем времен, однако жизнь тебя и этому научит и мне придется. Темир ко всему любил подходить системно. Его жизненное кредо было: «любой вопрос можно решить, если подойти к нему со всех точек ракурса, комплексно, так сказать в проекции 3D». Вот и комплекс мер, основан на системном подходе. По мимо прочих, в нем рассматриваются вопросы получения водительских прав, ситуации на дорогах, построения умного города, а также пересмотра законодательной базы, регулирующей данные вопросы. Именно последнее сподвигло меня на размышления и желание поделиться с вами своими мыслями.

Вот уже почти 3 месяца прошло с того времени как наша жизнь перевернулась с ног на голову, и мы вынуждены учиться жить заново. Получится у нас или нет покажет время.

7 октября пятеро детей остались сиротами… так страшно отвечать на вопросы «а где папа и почему он ушел», «как жалко, что папа не видел мой утренник», «папа ведь обещал, что всегда будет рядом»; трое женщин одели черный платок, потеряли защиту и основу; лично моя жизнь разделилась на «до» и «после». Трое матерей и трое отцов до конца дней своих будут оплакивать своих детей, у любого народа, в любой культуре, религии нет ничего в этом мире страшнее, чем хоронить своего ребенка.

Все три месяца следователи вели данное дело и вот скоро, дело переходит на рассмотрение в судебные органы.

ДТП, повлекшее гибель нескольких лиц попадает под ст. 281 УК КР «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее гибель нескольких лиц». Наказание - лишение свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Если данное преступление было совершено лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года. Мера пресечения также может быть и содержание под арестом, и подписка о невыезде и другие меры, не связанные с ограничением свободы. Конечно, все зависит от характера ДТП и различных деталей дела, например, бывают случаи, когда родственники пишут встречное заявление о смягчении наказания преступнику.

Обычно такого рода преступления квалифицируются как менее тяжкие, так как они относятся к неосторожным преступлениям (ст.11 и 24 УК КР). И очень часто на практике суды осуждают отбытие меры назначенного наказания в колониях-поселениях, так же очень часто за хорошее поведение преступник может выйти через 2-3 года. Данное описание общее и не касается конкретного ДТП, в котором погиб Темир и двое его соратников.

Однако, я пишу это к тому, что для меня как для обывателя не понятен ход мыслей тех людей, кто разрабатывал данную статью нашего УК, а также, я считаю, что гуманизация уголовного кодекса, которая имеет место происходить не всегда оправдана своими целями.

Я считаю, что человек, который находился за рулем Камаза в тот злополучный день, это убийца. Вышеуказанная статья должна быть изменена, и мера пресечения ужесточена с полным лишением права управлять каким-либо средством пожизненно. Колония-поселения — это невыход из ситуации. Давайте возьмем стандартное решение суда и промоделируем ситуацию.

Водитель Камаза - это молодой человек, который получил права на вождение грузового автомобиля с прицепом за полгода до происшествия, отсидев в колонии-поселения, максимум 10 лет либо же 5 лет в связи с досрочным выходом, снова выходит на дороги Кыргызстана, мы получаем человека, у которого есть права на вождение снова, который не практиковал несколько лет, и который возможно и не осознал своей вины. Мы получаем убийцу, который вновь будет калечить судьбы людей.

Я считаю, что преступления такого рода как ДТП с летальным исходом должны перейти в категорию публично-частных, никакого примирения сторон, водитель должен быть лишен прав пожизненно и наказание должно быть в разы ужесточено.

В мире много примеров: в Австралии за разговор по мобильному телефону за рулем наказание до 2 лет заключения, в Китае за ДТП повлекшее смерть - вплоть до смертной казни, в США за игнорирование правил дорожного движения в третий раз нарушитель заплатит 2000-5000 долларов, может получить 5 лет тюрьмы и лишиться водительских прав пожизненно, а в Кыргызстане за ДТП, не смотря на смерть 3 людей, водитель получит права обратно. И во мне не говорит горем убитая женщина, я просто четко понимаю, что такое закон. Dura Lex Sed Lex – Закон суров, но Закон!

Будучи студентом, защищая степень мастера в Швейцарии, в стране находящейся в первой десятке самых безопасных стран мира для проживания, я получала студенческие проездные для пользования в общественном транспорте. Нас сразу предупредили, что контролер не проверяет проездные каждый день, все основано на доверии (человеческая осознанность требует отдельного размышления), но, если при проверке выяснится, что у вас проездной не с собой, либо вы его потеряли или не продлили, штраф будет до 500 франков. Вы видите, какой серьезный подход! за проезд «зайцем» в общественном транспорте «драконий штраф», что можно говорить о нарушителях ПДД. Я забыла этот разговор, и он всплыл в моей памяти именно сейчас, когда я размышляю о том, какую ответственность понесет этот молодой человек. Страшно осознавать, что в Кыргызстане ценность жизни ничего не представляет.

Я, как и многие другие, очень жду, что все эти меры по улучшению безопасности на дорогах будут исполнены, и с каждым годом все меньше людей будут терять своих половинок. Но для того, чтобы дороги страны стали более безопасными, нужны решительные меры, строгие, не прогибаемые меры наказания.

Я призываю Правительство и все органы, кто вовлечен в эту работу, реализовать план действий по повышению безопасности на наших дорогах. Все давно понимают, что необходимо применять меры!

Очень жаль, когда люди погибают от внешних факторов, в стране где есть заботливая политика такого не должно быть. В Кыргызстане за последние 10 лет количество аварий возросло в 1,5 раза. В целом, за 10 лет в результате ДТП погибло 11 553 человек, из них 958 – дети. Это нужно ОСТАНОВИТЬ, нельзя оставлять эти жизни незамеченными, и не важно, погиб ли вице-премьер, беременная женщина, школьник, студент, старушка или бомж - это жизни, это судьбы.

В заключение, я хочу выразить глубокую благодарность Всем и Каждому, кто поддержал нашу семью, в этот не легкий момент жизни.

Жизнь. Я начала свои размышления с этого слова и заканчиваю им же…Я благодарю Всевышнего, что в моей жизни была встреча и столько счастливых моментов с таким прекрасным и уникальным человеком, как Джумакадыров Темир Курмангазиевич».

Комментарии

Оставить комментарий