Бишкек, 21.12.21. /Кабар/. В рамках реализации Программы развития КР до 2026 года будут проведены реформы во многих отраслях. Об этом сегодня, 21 декабря 2021 года, в ходе онлайн-брифинга по итогам года и планам на 2022 год сообщил министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев. Как он информировал в рамках реализации Программы развития КР до 2026 года в настоящее время проводится работа по подготовке пятилетнего плана развития, с конкретными мерами, которые позволят достичь заявленных в Программе целей.
Как отметил министр, предполагается проведение реформ во многих отраслях:
В сфере реформы фискальной системы предполагается предпринять следующие меры по: внедрению принципа «Одна страна – один налог – один орган», выравниванию фискальной нагрузки, фокусу на подакцизные группы товаров (ГСМ, лекарства, алкоголь, табак), полной автоматизации (фискализация) налоговых процедур, созданию цифровой платформы «Смарт салым», переходу к сервисной модели обслуживания налогоплательщиков, маркировке товаров и системе прослеживаемости товаров, внедрению электронной таможни, реформы в сфере управления земельными ресурсами, инвентаризация Земельного фонда и обновление земельного кадастра, обновление Земельного Кодекса КР, либерализация оборота земель сельскохозяйственного назначения, создание земельной биржы, модернизация ирригационной инфраструктуры, запуск проекта по освоению предгорных земель.
В сельском хозяйстве и пищепереработки: внедрение механизмов трансфера аграрных технологий и инноваций, страхование климатических рисков в сельскохозяйственной деятельности, запуск товарно-сырьевой биржи сельскохозяйственной отрасли, развитие эко и халал продукции, пересмотр программы Финансирования сельского хозяйства (применения кластерного подхода), внедрение национальной системы прослеживаемости товаров сельскохозяйственного производства, строительство инфраструктуры хранения.
В сфере туризма: создание Фонда развития туризма, развитие туристической инфраструктуры, запуск 3-х туристических кластеров: Джалал-Абад – рекреационный; Кара-Кол – горнолыжный; Ош – историко-культурный, маркетинговая стратегия – продвижение страны на электронных площадках, развитие медицинского туризма.
В легкой промышленности: сохранение фискальных преференций для швейной отрасли, снижение таможенных пошлин и налогов для импортного сырья (ткани и фурнитура), запуск механизмов лизинга промышленного оборудования для швейников, запуск проектов ГЧП по строительству лабораторий по оценке качества швейной продукции, строительство и запуск специализированных промышленных зон для швейно-текстильного производства.
Комментарии
Оставить комментарий