• 87
  • 91.46
  • 0.84
  • 0.17

В КР строительство новых школ не улучшило ситуации - анализ

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.09.19. /Кабар/. Строительство новых школьных зданий не оказало значительного влияния на увеличение количества ученических мест и улучшение условий обучения для большинства учащихся, сообщается в кратком анализе Нацстаткома.

По данным ведомства, в объеме расходов государственного бюджета республики доля расходов, направляемых на образование, довольно значительна и за истекшие пять лет составляла в среднем от 21 до 24%.

Важнейшим фактором подготовки детей к школе является дошкольное обучение. В последние годы в результате мер, предпринимаемых по развитию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и внедрению иновационных программ дошкольного развития, их число стабильно увеличивалось. При этом численность детей в дошкольных образовательных организациях республики по сравнению с 2014 годом увеличилось в 1,3 раза и в 2018 году составило более 197 тыс.

Вместе с тем, несмотря на стабильное увеличение численности детей в возрасте до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, доля их остается по-прежнему низкой и в настоящее время в среднем по республике составляет 24,6 процента.

Основным звеном системы образования республики является школьное образование, которое включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

На начало 2018/2019 учебного года в республике действовало 2 265 дневных общеобразовательных организаций. За последние пять лет численность учащихся в них увеличилась на 21 процент и составила 1 млн. 268 тыс. человек, среди которых более 623 тыс. девочек и около 645 тыс. мальчиков.

В 2018/2019 учебном году в первый класс принято 143 тыс. учащихся, что по сравнению с началом 2014/2015 учебного года более чем на 19 процентов больше.

Однако меры, предпринимаемые по строительству новых школьных зданий, не оказали значительного влияния на увеличение количества ученических мест и улучшение условий обучения для большинства учащихся. По-прежнему, занятия в государственных организациях ведутся в несколько смен, причем среди них преобладают общеобразовательные организации, где занятия ведутся в две смены. В 2018 году численность учащихся, занимавшихся в первую смену, составила более 60 процентов от общей численности учащихся, а во вторую смену - более 37 процентов.

В 2018 году в республике действовало 98 образовательных организаций начального профессионального образования, в которых обучалось около 30 тысяч учащихся. Ежегодно более 9 тыс. учащихся таких организаций, наряду с получением профессии, получают аттестат о законченном среднем образовании. Выпускникам образовательных организаций начального профессионального образования присваивается квалификация по профессии. В основном, это электромонтеры, электромонтажники, автомеханики, электрогазосварщики, портные, водители, слесари, столяры, плотники, повара, бухгалтеры, изготовители национальных изделий и др., спрос на которых в последние годы увеличился. В целом в 2018 году численность квалифицированных рабочих, окончивших профессиональные лицеи (училища), по сравнению с 2014 годом увеличилась на 5 процентов.

В 2018 году на территории республики насчитывалось 148 образовательных организаций среднего профессионального образования, где обучалось около 92 тысяч студентов.

Расширение сети образовательных организаций среднего профессионального образования происходило за счет открытия государственных образовательных организаций в регионах республики и столице. Наиболее популярными специальностями в 2018/2019 учебном году являлись здравоохранение, образование, а также экономика и управление.

Реформирование системы высшего образования с целью оптимизации сети высших профессиональных учебных заведений обусловило сокращение числа головных образовательных организаций высшего профессионального образования и их филиалов. На начало 2018/2019 учебного года высшее профессиональное образование республики представляет собой сеть из 51 головного высшего учебного заведения (53 заведения - в 2014/2015 учебном году). Численность обучавшихся в них составила более 164 тыс. студентов, снизившись по сравнению с началом 2014/2015 учебного года почти на четверть, или почти на 50 тыс. человек.

Комментарии

Оставить комментарий