Бишкек, 04.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 1 марта 2019 года выносится законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».
Инициатор депутат Жогорку Кенеша Бактыбек Сыдыков.
Согласно справке обоснования, целью законопроекта является развития гражданской авиации Кыргызстана, в том числе предоставления отечественным авиаперевозчикам возможности модернизировать свой парк воздушных судов.
Законопроектом предлагается освободить отечественных авиаперевозчиков от уплаты НДС на импорт при временном ввозе воздушных судов, двигателей и запасных частей на территорию КР. Также предлагается освободить от оплаты НДС ряд поставок и услуг по внутренним пассажирским перевозкам.
Кроме того, законопроектом предлагается считать, что международные воздушные перевозки пассажиров, багажа и грузов относятся к экспорту услуг.
Непринятие указанных решений создаст следующие риски:
- Авиаперевозчики КР на рынке услуг пассажирских перевозок не могут использовать все возможности по объему перевозок, выдерживать конкуренцию с зарубежными компаниями.
Отсутствие такого освобождения в НК КР является для отечественных авиаперевозчиков главным барьером в улучшении своих парков воздушных судов, что негативно отражается на развитии отрасли гражданской авиации КР, в целом. В дальнейшем это приведет к прямым экономическим потерям в виде непоступления дополнительных налогов и создания новых рабочих мест.
- Останется неудовлетворенным растущий спрос населения, так как у авиаперевозчиков отсутствуют достаточные экономические условия для роста объема авиаперевозок внутри страны.
Неудовлетворение растущего спроса населения на внутренние авиаперевозки создаст негативный мультипликативный эффект, так как отразится на развитии туризма, на экономическом развитии регионов.
- Авиаперевозчики КР в долгосрочной перспективе могут стать полностью неконкурентными с иностранными авиаперевозчиками и уйти с рынка. В конечном итоге, пострадают местные пассажиры, став полностью зависимыми от иностранных авиаперевозчиков, которых, среди прочего, нельзя обязать осуществлять внутренние рейсы.
Ситуация усугубляется тем, что Жогорку Кенешем КР в одностороннем порядке были внесены изменения в Воздушный кодекс КР, направленные на либерализацию рынка воздушных перевозок, в частности, путем предоставления зарубежным авиаперевозчикам «пятой степени свободы воздуха». Как следствие, на рынке КР произойдут существенные изменения, поскольку ожидается приток новых иностранных авиаперевозчиков. Однако, наряду с преимуществами пятой степени свободы воздуха, связанными с расширением географии полетов и их доступности, либерализация рынка воздушных перевозок также создаст препятствия для развития отечественной гражданской авиации в связи с недостаточной конкурентоспособности отечественных авиаперевозчиком.
Полный текст законопроекта можно скачать по ссылке.
Комментарии
Оставить комментарий