Известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась в своем сообществе в социальной сети Instagram постом о том, что не всегда шкодничества ребенка являются шкодничеством.
«Очень часто под тем, что мы называем «шкодой», зашифрована важная информация об этапе развития ребенка или даже о его природных свойствах. Природные свойства лучше проявляются в период от 3 до 6 лет. Именно в этот период дети начинают своим поведением показывать, что им интересно, к чему у них есть тяга, а значит – талант.
Есть просто любознательность – ребенок режет занавеску/одежду, вскрывает игрушки, ломает/разбивает, с целью – узнать, что внутри. Ну, или просто ему понадобилось одеяло для пупсика», - рассказала специалист.
Она также добавила, что существуют говорящие шкодничества – поведение, по которому можно судить о том, какие таланты скрыты в ребенке.
Например, если ребенок рисует на стенах, скорее всего у него есть талант художника. Так же таких детей отличает эмоциональность. Они легко могут растрогаться, проникнуться сочувствием к куколке, собачке или человеку, которого обижают.
Если ребенок экспериментирует с продуктами в попытках найти новые вкусы, значит у него есть интерес к готовке. Таких детей еще отличает болтливость, причем они не просто болтают в пустоту, им важно, чтоб их слушали. Поэтому часто им может не нравиться, когда к маме приходит подружка, и та слушает ее. Может даже специально начинать создавать шум, лишь бы мама не слышала подружку.
Какие бывают психологические особенности у ребенка от 1 года до 3 лет
Важно помнить и понимать, что у каждого возраста есть свои «подсказки». Родителям нужно только прислушаться к детям. Вот, к примеру, у детей с 1 года до 3 лет свой ряд особенностей. О том, какие они бывают, делится Силина.
Предметная деятельность
Предметный мир полностью захватывает малыша. Предметно-практическая деятельность связана с овладением общественно-выработанными способами действий с предметами и становится в этом возрасте ведущей.
Познавательное развитие
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию (сенсорное развитие), которое тесно связано с предметными действиями.
Развитие речи
Начало второго года жизни – период автономной детской речи: слова ребенка отличаются от взрослых слов и по звучанию и по значению. В середине второго года жизни происходит «речевой взрыв» - словарь ребенка резко увеличивается. На третьем году начинается освоение грамматической структуры языка – появляются фразы.
Развитие игры
Поначалу малыш манипулирует с игрушкой как с обычным предметом: перекладывает с места на место, стучит, вкладывает в различные емкости. Постепенно, подражая взрослому, ребенок усваивает игровое назначение предметов: начинает кормить куклу, укладывать ее спать, стучать молоточком и т.д.
Развитие общения
Ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. При этом взрослый не просто источник предметов и помощник в манипуляциях ребенка, но и участник его деятельности и образец для подражания.
Предпосылки развития личности и кризис 3 лет
На протяжении всего раннего возраста поведение ребенка является ситуативным, но к трем годам эта особенность постепенно преодолевается. Слова «Я сам» являются свидетельством кризиса трех лет. Собственное «Я» ребенка отделяется от взрослых.
Таким образом, отталкиваясь от вышеуказанной информации, можно проанализировать поведение малыша с учетом его возраста. Ну а затем, принимать решения.
КНИА «Кабар»
Елена Цой
Комментарии
Оставить комментарий