БИШКЕК, 03.11.17. /Эрмек Абдрисаев – Кабар/. В Бишкеке проходит круглый стол на тему «Совершенствования работы с обращениями граждан». По словам заведующей отделом писем и приема граждан при правительстве КР Жанны Саралаевой, основная цель проводимого круглого стола – выработка новых рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан.
«За последние 3-4 года наблюдаются хорошие изменения в этом направлении», - говорит она. В качестве примера Ж.Саралаева привела тот факт, что за указанный период были внесены изменения в законы, и если раньше обращение рассматривалось в течение 30 дней, то сейчас они рассматриваются уже в течении двух недель, по истечению которых соответствующие органы должны уже ответить гражданам на их обращения.
Были также введены новые формы работы, как прием обращений через портал kattar.kg. И по словам заведующей отделом писем и приема граждан при правительстве КР, это было сделано с целью увеличения оперативности. «Поскольку, получив уведомление, мы начинаем рассматривать обращение граждан», - отметила она.
Но, говорит Ж.Саралаева, данный портал недоработан до конца. По ее словам, учитывая то, что сам портал подразумевает скорый ответ, ответственные за работу обращений с гражданами работают по старинке. «Получив обращение посредством портала, мы его распечатываем и дальше работаем по закону. То есть обрабатываем в течение 14 – 30 дней. И спрашивается тогда, зачем это вводилось, если мы продолжаем работать по старинке?», - подчеркивает она.
К другим положительным моментам нововведений Ж.Саралаева относит и внедрение видеоконференц-связи, что, по ее словам, «тоже является большим удобством». Тем не менее, и тут имеются свои недоработки ввиду того, что на сегодняшний день представители органов власти еще не привыкли к новому методу общения с гражданами. «Очень мало примеров, когда руководитель через видеосвязь может проводить приемы граждан. И люди об этом тоже не знают, поэтому получается, что они, особенно из южных регионов, вечером садятся на такси и к утру стараются прибыть в столицу на прием», - говорит она.
По этой причине заведующая отделом писем и приема граждан при правительстве КР указывает, что в любом случае даже сейчас нужно дорабатывать эти вещи, поскольку бывает и так, что на практике и в законе бывает много разночтений. «Поэтому мы думаем, что на этой конференции люди расскажут о проблемных моментах и для их решений дадут какие-то предложения», - говорит она.
Ж.Саралаева выразила надежду на то, что государство сможет продолжить продвигать и дальше решение вопросов в сфере совершенствования работы с обращениями граждан и сможет внести некоторые изменения, направленные на улучшение работы госорганов.
Напомним, что в Бишкеке проходит круглый стол на тему «Совершенствования работы с обращениями граждан».
В мероприятии принимают участие представители министерств и ведомств КР, полномочные представители правительства со всех семи областей, а также специалисты районных и госадминистраций, международных организаций и СМИ.
Организаторами круглого стола выступили аппарат правительства совместно с советом по правам человека при поддержке проекта Европейского Союза.
Комментарии
Оставить комментарий