• 89.01
  • 94.71
  • 0.94
  • 0.2

Проблемные кредиты - Нацбанк ведет работу по защите прав потребителей финуслуг

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.09.22. /Кабар/. Национальный банк предоставляет ответы на все вопросы, возникающие у потребителей финансовых услуг, касающиеся механизмов и путей урегулирования споров между заемщиками и кредиторами.

Проблемный кредит – это кредит, по которому заемщику направлено извещение об исполнении обязательств, в связи с нарушением условий, предусмотренных кредитным договором. Однако, в случае погашения задолженностей по проблемному кредиту он уже не определяется как проблемный кредит и переходит в неклассифицированные кредиты.

Неклассифицированные кредиты – это нормальные кредиты, удовлетворительные кредиты, кредиты под наблюдением. В связи с непрогнозируемым переходом проблемных кредитов в неклассифицированные кредиты подсчитать количество проблемных кредитов является затруднительным.

По состоянию на 1 августа 2022 года доля классифицированных кредитов в кредитном портфеле составляет 13,1% (25 млрд 169 млн сомов).

Национальный банк на постоянной основе ведет работу, направленную на защиту прав потребителей финансовых услуг. Так, на ежедневной основе ведется работа по приему и рассмотрению обращений граждан, предоставлению консультационной помощи потребителям финансовых услуг, руководством Национального банка проводится личный прием граждан, для удобства граждан сотрудниками оказываются консультации по телефону и другим каналам связи.

Национальный банк предоставляет ответы на все вопросы, возникающие у потребителей финансовых услуг, касающиеся механизмов и путей урегулирования споров между заемщиками и кредиторами. Национальным банком на постоянной основе проводится работа по предоставлению консультационно-правовой помощи потребителям финансовых услуг, проводится личный прием граждан, консультации по телефону, прием и рассмотрение обращений граждан. Работа организована таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное и объективное разрешение.

По состоянию на 31 августа 2022 года Отделом по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики рассмотрено 659 письменных обращений потребителей. Из рассмотренных обращений по вопросам деятельности коммерческих банков – 477 обращений, небанковских финансово-кредитных организаций – 111 обращений и 71 обращений по другим вопросам. Каждое обращение рассматривается в индивидуальном порядке.

Большая часть обращений связана с низким уровнем финансовой грамотности заявителей.

Следует учитывать, что Национальный банк согласно законодательству, не вправе вмешиваться в договорные отношения заемщиков и кредиторов. Отношения между кредитором и заемщиком, равно как между залогодателем и залогодержателем, носят гражданско-правовой характер. Все вопросы, вытекающие из этих отношений, решаются путем ведения переговоров сторон (мирное урегулирование) либо в судебном порядке.

Как гражданам надо повышать свою финансовую грамотность перед получением кредита или ипотеки?

Прежде чем взять кредит, нужно подумать насколько нужны ли деньги в кредит, можно ли обойтись без них и как вы будете возвращать полученную сумму. При этом нужно учесть не только все виды своих доходов, но и непредвиденные обстоятельства. Поскольку именно потеря источника дохода, болезнь, кризис (в недавнем прошлом пандемия) может повлиять на финансовое положение и соответственно на возможности выплачивать взятый кредит.

Перед принятием решения:
- Сравните все имеющие альтернативные предложения банков о предоставлении кредитов;
- Рассчитайте стоимость кредита, суммы всех выплат по кредиту с учетом процентной ставки и срока кредита. Заемщик, оформляя кредит, не всегда правильно оценивает свою платежеспособность, и в дальнейшем начинает испытывать трудности в выплате займа и проценты по нему кредитору. Поэтому лучше составить финансовый план, поскольку желательно, чтобы ежемесячные платежи по кредиту не превышали 30% дохода.
- Внимательно изучить условия договора, включая график платежей. Если непонятно, получить консультацию у специалиста Банка.
- Подписывать договор следует только тогда когда все условия устраивают. Важно, что подписывая договор, потребитель должен осознавать все риски, связанные с выплатой кредита.

Комментарии

Оставить комментарий