После того, как в Кыргызстан из Стамбула были возвращены 211 человек, в медиапространстве начали муссировать и делать разные выводы о том, что это недоработка Посольства КР в Турции. Агентство "Кабар" обратилось к Послу КР в Турции Кубанычбеку Омуралиеву прокомментировать такие сообщения.
"Кабар": В социальных сетях муссируется информация о том, что по маршруту Стамбул-Бишкек могли прилететь больше граждан Кыргызстана, так как на борту авиалайнера было 300 посадочных мест, а прилетел 211 пассажир, и причиной стало позднее оповещение граждан. Так ли это?
К.Омуралиев: Список наших граждан, желающих вернуться на родину, Посольство КР в Турции и Генконсульство КР в Стамбуле начали формировать в начале марта. До первого отправления 197 наших граждан из Анталии 24 марта в списке были зарегистрированы около 300 соотечественников, желавших вылететь. На тот момент основной контингент желающих уехать из Турции граждан Кыргызстана находился в Анталии, и потому рейс был организован оттуда. До 16 апреля (за день вылета второго рейса) в общем списке наших дипмиссий было зарегистрировано 422 гражданина КР, из них 150 человек вошли в список в Стамбуле и 106 человек в Анкаре.
Надо учесть тот факт, что после введения в Турции карантина, между городами не только нет авиасообщения, но и отсутствует автотранспортное сообщение. После Стамбула наибольшее количество граждан Кыргызстана, желающих уехать из Турции, находилось в Анкаре. Потому было принято решение организовать отправку граждан из Стамбула и Анкары. За день до вылета рейса, из Генконсульства КР сообщили, что в Стамбуле ещё около 40 граждан, ранее не вошедших в спиоск для вылета, изъявили желание вернуться в Бишкек. Они начали формировать дополнительный список, в том числе из людей из списка активистов, которые, как оказалось, формировали список самостоятельно. В этой связи из-за того, что могут появиться и другие желающие уехать, был заказан борт «Турецких авиалиний» на 300 посадочных мест. В ходе информирования граждан о вылете выяснилось, что более 40 человек из ранее составленного общего списка отказались уезжать по различным причинам - нехватка средств, нежелание ехать, в том числе из-за карантина. По указанной причине и не был заполнен авиалайнер, при этом авиакомпания цены на авиабилет не повышала.
"Кабар": Одновремнно появилась и информация о том, что чартерный рейс был заказан Правительством Турции для вывоза своих граждан из Кыргызстана. Назывались цифры возвратившихся в Турцию, более 200 турецких студентов. Насколько эти утверждения верны?
К.Омуралиев: Данный рейс был проработан и организован Посольством Кыргызстана. Ответом на вопрос является тот факт, что авиалайнер "Турецких авиалиний" в Стамбул вернулся пустым. Думаю, что другие коментарии будут излишни.
21 апреля 2020 года,
ИАЦ "Кабар"
Комментарии
Оставить комментарий