• 87.3
  • 94.96
  • 0.98
  • 0.2

ОТГ поддерживает строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Наша страна может стать крупным грузовым хабом на торговых путях, соединяющих Азию и Европу. Строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан позволит республике интегрироваться в систему международных транспортных перевозок и с выгодой использовать свое географическое положение.

Сравнительно небольшой участок железнодорожной магистрали, который пройдет через Кыргызстан, свяжет между собой крупные транспортные развязки, что откроет более короткий маршрут для перевозок грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и наоборот. Об этом шла речь на проходящем в Бишкеке форуме «Транспортные коридоры в Центральной Азии: возможности для Кыргызстана».

«Данный маршрут в среднем на более чем 2 тыс. км короче, чем Северный коридор, и потенциально может сократить время в пути по железной дороге на семь-восемь дней», - отметил заместитель генерального секретаря Организации тюркских государств (ОТГ) Мирвохид Азимов.

Он также акцентировал внимание на том, что по сравнению с морским путем по этому маршруту можно доставлять грузы из Китая в Европу в 3 раза быстрее – всего за 15 дней. «Ожидается, что завершение проекта строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан также будет способствовать дальнейшему развитию транспортного потенциала региона, который не только сократит время, необходимое для перевозки товаров между тремя странами, но и предоставит альтернативный конкурентоспособный маршрут для доставки кыргызских товаров на зарубежные рынки», - подчеркнул высокопоставленный представитель ОТГ.

ТЭО проекта железной дороги Китай – Кыргызстан - Узбекистан должно быть завершено уже летом этого года. После чего Пекин, Бишкек и Ташкент намерены приступить непосредственно к строительству магистрали, которая будет проложена по территории со сложным горным рельефом. Участники проекта неоднократно заявляли о намерении запустить новый транспортный коридор в максимально короткие сроки.

Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий