Бишкек, 16.12.19. /Кабар/. В отдаленных районах Кыргызстана доступ к образованию для взрослых ограничен, как изменить ситуацию на пресс-конференции в агентстве «Кабар» озвучили представители Ассоциации развития образования КР.
По их данным, ранее предпринимались попытки по решению проблемы. Два года назад при поддержке института по международному сотрудничеству немецкой ассоциации народных университетов они инициировали внесение изменений и дополнений в действующий закон КР «Об образовании», касающийся терминологии в области неформального и формального образования взрослых, а также включение понятия «валидация». Работа не была завершена.
Исполнительный директор Ассоциации развития образования в КР Масума Баширова выделила, что многие страны мира, в том числе и Кыргызстан, сталкиваются с большими вызовами. Они связаны с вопросами миграции, занятости, экологического характера и других. Образование взрослых является одним из рычагов, который позволяет обеспечивать концепцию образования на протяжении всей жизни.
«Есть определенная система по образованию взрослых, и она больше нацелена на развитие технических навыков, на занятость. Но сегодня образование имеет более широкий контекст и мы должны использовать его, чтобы можно было увидеть все те преимущества, которые дает для социальной устойчивости государство», – выразила свое мнение Баширова.
Как информирует исполнительный директор Кыргызской ассоциации образования взрослых Калийман Кобшекова, ими было проведено исследование по данной тематике. Они опросили около 2 тыс. 400 респондентов и выяснили, какое образование доступно в регионах и существующие пробелы.
«В рамках исследования мы выяснили, что лицензия учебных центров является важной проблемой. К примеру, необходимо подготовить продавца-консультанта в кратчайшие сроки, у нас нет ориентированных учебных заведений. А чтобы получить лицензию, мы полгода теряем, есть своя рутинная процедура, положения», - делится Кобшекова.
Глава организации предлагает изменить положение в неформальном образовании. Последний вид обучения должен осуществлять гибкий подход, быстро реагировать и оперативно готовить кадры. Чтобы тренер мог сам формировать подходящий график, но не в установленные "72 часа".
Кобшекова также указала на большую сосредоточенность вузов и лицеев в столице и острую нехватку в регионах.
Программный менеджер Ассоциации развития образования в КР Екатерина Морозова уведомила, что многие аналогичные организации по республике занимаются продвижением образования. Есть тенденция саморазвития, самосовершенствования.
«Концепция образования на протяжении всей жизни помогает гражданам быть более активными в социальной сфере, более инициативными членами общества, также развивает жизненно-важные факторы и способность решать различного рода проблемы», - заключила она.
Комментарии
Оставить комментарий