• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Минюст предлагает поделить функции досудебного разбирательства между ГКНБ, МВД и ГСБЭП

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 29.10.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс, Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс.

Согласно справке обоснования, в Уголовно-исполнительный кодекс (далее - УИК) и Уголовный кодекс КР (далее - УК) вносятся изменения в части приведения отдельных норм указанных кодексов в соответствии с вступившими в установленном законом порядке международными договорами, участницей которых является КР, приведение отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса КР (УПК) в соответствие с пунктом 6 статьи 104 Конституции КР и конституционным законом КР «Об отдельных полномочиях прокуратуры определенных Конституцией КР», а также в целях устранения коллизий и восполнения пробелов уголовного законодательства.

В соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 104 Конституции на прокуратуру возлагается надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие; возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется конституционным законом, с передачей дел на расследование в соответствующие органы, а также уголовное преследование лиц, имеющих статус военнослужащих. В этой связи вносятся изменения в статьи 33, 149, 152, 233, 476 – 480, 503 УПК.

Кроме этого, в статье 153 УПК вносятся изменения в части подследственности государственных органов, осуществляющих досудебное производство, в частности:

- досудебное производство по уголовным делам о преступлениях в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров (статьи 268, 269, 271-276 Уголовного кодекса) из органов по контролю наркотиков передаются в подследственность органов внутренних дел;

- досудебное производство по уголовным делам о преступлениях против здоровья (статья 143 Уголовного кодекса), о преступлениях против гражданских и иных прав человека (статьи 187, 188 Уголовного кодекса), о преступлениях против судебной власти (статья 335 Уголовного кодекса), о преступлениях против процессуального порядка добывания доказательств (статьи 339, 340 Уголовного кодекса), о преступлениях мира и безопасности человечества (статьи 380-388 Уголовного кодекса) из ведения органов прокуратуры переданы в подследственность органов национальной безопасности;

- предлагается установить, что следователями органов военной прокуратуры проводится досудебное производство по уголовным делам о преступлениях против порядка подчинения и соблюдения воинской чести (статьи 364-374 Уголовного кодекса), о преступлениях против порядка хранения или эксплуатации военного имущества (статьи 375-379 Уголовного коде), о преступлениях, совершенных лицами, имеющих статус военнослужащих;

- предлагается установить, что досудебное производство по уголовным делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 233-238 Уголовного кодекса)», коррупционных и иных преступлений против интересов государственной и муниципальной службы (статьи 319-331 Уголовного кодекса), о преступлениях против процессуального порядка добывания доказательств (статьи 339-343, 347 Уголовного кодекс), о преступлениях против порядка управления (статья 357 Уголовного кодекса), о преступлениях против судебной власти (статья 336 Уголовного кодекса), о преступлениях против процессуального порядка добывания доказательств (статьи 337, 338 Уголовного кодекса) осуществляют следователи органов по борьбе с экономическими преступлениями;

- предлагается установить, досудебное производство по уголовным делам коррупционных и иных преступлений против интересов государственной и муниципальной службы (статьи 319-331 Уголовного кодекса) осуществляют следователи органов национальной безопасности.

Большая часть изменений в УПК касается полномочий органов прокуратуры, при этом принимая во внимание то, что проект закона, будет инициирован правительством и обозначенный орган не является членом правительства, проектом постановления предлагается определить заместителя министра внутренних дел КР, заместителя председателя Государственной службы исполнения наказания при ПКР, заместителя Генерального прокурора КР (по согласованию), заместителя председателя Государственного комитета национальной безопасности КР и заместителя министра юстиции КР содокладчиками при рассмотрении названного проекта Жогорку Кенешем.

Комментарии

Оставить комментарий