Бишкек, 18 июля /Нуркыз Сабырова – Кабар/. МЧС КР разработало единую систему по информированию и управлению кризисными ситуациями по территории Кыргызстана. Работа системы была продемонстрирована сегодня представителям СМИ в ходе круглого стола в Центре управления в кризисных ситуациях при МЧС КР.
По данным пресс-службы МЧС, эта система состоит из трех компонентов: единая диспетчерская служба 112, Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) и комплексная система оповещения населения о чрезвычайном положении.
«Компоненты системы объединены в единую программу. При поступлении звонка в диспетчерскую службу 112 операторы заполняют специальную форму и сохраняют ее в базе данных. Специалисты ЦУКС незамедлительно проводят оценку ситуации и направляют на место происшествия необходимую группу специалистов: медицинских сотрудников скорой помощи, пожарную службу и спасательный отряд. Затем информация о происшествии направляется в СМИ и при чрезвычайных ситуациях оповещается путем мобильных уведомлений», - пояснили в ЦУКС.
На сегодня данная система работает в городах Ош и Бишкек, охватывая 40% территории республики и 60% населения страны. В дальнейшем планируется расширить работу системы и в других регионах Кыргызстана, что позволит создать единую базу контроля над чрезвычайными ситуациями.
«Система сохраняет все поступившие данные в общий архив, и при выходе из строя одной из площадок (в данный момент в Бишкеке или Оше) вторая продолжит свои работу без потери данных. Также эта система может перехватывать теле- и радиосигналы и таким образом оповещать населении о кризисном положении», - добавили специалисты ЦУКС.
Отмечается, что запуск единой системы позволил специалистам МЧС оказывать еще более оперативное реагирование на происшествия, сократив время работу на оповещение спасательной службы в несколько раз.
Комментарии
Оставить комментарий