• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

«Мама, купи!». Что делать с детским потребительством?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Часто ли родители сталкиваются с фразой «мама, папа, купи»? Очень часто. Почему так происходит? – все зависит от родителей, ведь мы – взрослые для детей самый главный «маяк». Куда светим – туда и идет, грубо говоря. Известный психолог, мама Екатерина Силина рассказала в своем блоге подробнее на эту тему.

«Почему дети все хотят потреблять? Потому что это самый простой способ получения удовольствия. Человек создан желающим получать удовольствие. Вот только сделано это с иной целью», - сказала Силина.

По мнению специалиста, природа в каждом человеке заложила определенный набор желаний и свойств, реализация которых и приводит к удовлетворению этих желаний. Это сделано для того, чтоб мы развивались. К примеру, человек хочет обучать, значит, у него есть свойства для этого – умение систематизировать информацию. Запоминать детали.

И так, со всеми остальными желаниями. Есть желание – есть свойство для его реализации.

«Но рождаемся мы с не развитыми свойствами. Поэтому в детстве ребенок получает удовольствие от развития этих свойств. Тот, кому задано желание обучать, в детстве любит учиться. Но, когда перед ребенком стоит выбор – напрячь мозг чтоб получить удовольствие, либо съесть шоколадку, чтоб получить то же самое удовольствие. Или потребовать новую игрушку, чтоб, опять же, получить удовольствие. Как думаете, в пользу чего он сделает выбор?», - пишет автор.

Дети могут и должны получать удовольствие от:

• Учебы

• Спорта

• Искусства

• Музыки

Это не потеряно, это от природы задано. Просто сейчас у детей больше соблазна легкого получения удовольствия. В таких условиях намного сложнее выйти на путь развития.

Все бизнес тренера говорят – чтобы добиться успеха, больших вершин, надо выйти из зоны комфорта. Пока тебе комфортно, тепло и уютно — нет мотивации что-то делать. Где самое высокое развитие науки и техники? В Японии – там, где самые суровые условия выживания.

«Я не говорю, что ребенка надо поставить в условия выживания. Но надо сместить акценты. Водить его не в торговые центры, а в кружки лепки/рисования/плавания/робототехники. Следить, что он смотрит – развивающие мультики, или ролики с обзорами игрушек, прохождением игр? Родители имеют рычаги управления детскими интересами, в конце концов родитель принимает решение, куда поехать отдохнуть на выходные, какие каналы будут доступны на компьютере. Проблема современных детей – в их родителях, в том, какие мы им задаем ориентиры», - считает Екатерина Силина.

КНИА «Кабар»

Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий