«Кумтор» планирует в 2024 году начать разработку золоторудного месторождения Тоголок

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 11.09.23. /Индира Камчыбекова - Кабар/. «Кумтор» планирует в следующем году приступить к разработке золоторудного месторождения Тоголок и геологоразведки Джангартской площади.

Как сообщили в пресс-службе ЗАО «Кумтор Голд компани», команда сотрудников «Кумтора», включая горных геологов, инженеров, дорожников и экологов, отправилась на объекты, расположенные в Джети-Огузском районе.

Вице-президент компании Кубанычбек Турдукожоев и директор рудника Кубанычбек Молдобеков поставили цель – достичь с коллегами золоторудного месторождения Тоголок и Джангартской площади с тем, чтобы на месте изучить состояние дорожной инфраструктуры и законсервированной в 1982 году штольни, провести топографическое изучение местности, полевые замеры и т. д. для планирования строительных и иных работ.

Все эти сведения пригодятся уже в ближайшее время – при прокладке и расширении дороги, строительстве новых мостов, чтобы уже в следующем году приступить непосредственно к разработке золоторудного месторождения Тоголок и геологоразведки Джангартской площади.

Чтобы добраться до месторождения Тоголок, членам экспедиции пришлось остановиться на ночевку в высокогорном посёлке Уч-Кошкон, находящемся в 37 км от пункта назначения.

Ввиду бездорожья от поселка Уч-Кошкон до месторождения Тоголок пролегает самый сложный отрезок пути. Суровые природные условия препятствовали движению даже внедорожникам с повышенной проходимостью: тяжелые переправы через реки, опасные обрывы и склоны, колеса, то и дело застревающие в зыбком грунте или рвущиеся от острых камней. Особенно тяжело было подниматься пешком на высоту более 4 000 метров над уровнем моря, где погода меняется по несколько раз за час.

Преодолев сложный, но интересный маршрут, команда достигла цели поездки. Прибыв на место, члены экспедиции провели весь комплекс запланированных работ, после чего благополучно вернулась на рудник «Кумтор», преодолев за два дня более 400 км бездорожья.

Комментарии

Оставить комментарий