Конфликт на кыргызско-таджикской границе. Пострадавшим планируют выплатить страховку

Экономика 0

Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и ОК

А также смотрите в YouTube

Бишкек, 20.09.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство экономики и финансов выносит на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Закон КР «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» в Гражданский кодекс КР)».

Согласно документу, законопроект разработан в целях возмещения имущества пострадавшим гражданам Кыргызстана от военных действий в Баткенской области.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона КР «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» и пункта 2 части 5 статьи 958 Гражданского кодекса КР события военных действий и их последствия не является страховым случаем.

В результате военных действий в Баткенской области пострадали недвижимые имущества граждан КР. События, в результате которых нанесен такой ущерб, является условиями обстоятельств непреодолимой силы.

В целях возмещения застрахованного имущества граждан КР вследствие обстоятельств непреодолимой силы возникла необходимость внесение изменений в статью 8 Закона КР «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий». Поскольку эти граждане являются материально уязвимыми, а также потеряли другое имущество и материальные ценности.

Также в целях урегулирования нормативно правовой базы необходимо внести изменения в пункт 2 части 5 статьи 958 Гражданского кодекса КР.

Ожидается, что принятие данного проекта будет способствовать повышению доверия граждан к системе обязательного страхования и установления взаимовыгодных отношений между населением и страховыми организациями.

В результате принятия данного законопроекта возникнет обязанность страховых организаций в страховых выплатах за случаи, произошедшие в результате военных действий и их последствий, и будут обеспечены гарантии возмещения причиненного вреда.

Данный проект других правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

Согласно статье 2 данного проекта Закона предлагается установить, что данный Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

При этом отмечается, что в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона КР «О нормативных правовых актах КР» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из настоящего правила представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда устраняется или смягчается ответственность за правонарушение, предусмотренное ранее.

Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан, юридических лиц или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Однако в результате военных действий в Баткенской области пострадали недвижимые имущества граждан КР. События, в результате которых нанесен такой ущерб, является условиями обстоятельств непреодолимой силы.

Также в целях урегулирования нормативно правовой базы необходимо внести изменения в пункт 2 части 5 статьи 958 Гражданского кодекса КР.

Учитывая, что положения проекта оказывают влияние на деятельность субъектов предпринимательства, в соответствии с требованиями статьи 19 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» будет проведен анализ регулятивного воздействия проекта, после утверждения состава рабочей группы, в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением правительства от 30 сентября 2020 года № 504.

Комментарии

Оставить комментарий