Бишкек, 15.03.19 /Кабар/. На пленарном заседании Сената Парламента РК принят Закон РК «О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о некоторых вопросах сотрудничества в сфере энергетики», сообщает агентство «Казинформ».
«За последние два года обе страны значительно увеличили свой потенциал в нефтегазовой сфере. Сейчас налажено взаимодействие в секторе доставки нефти и газа. В ходе официального визита Главы государства 16 сентября 2017 года в Узбекистан, между правительствами двух стран было подписано рамочное соглашение о некоторых вопросах сотрудничества в сфере энергетики. На основе этого соглашения будет развиваться сотрудничество между двумя странами в нефтегазовой, нефтегазохимической и электроэнергетической сферах. Для усиления сотрудничества соседних государств учтены и географические обстоятельства», - сказал исполняющий обязанности министра энергетики РК Махамбет Досмухамбетов, представляя проект Закона.
По его словам, ратификация указанного Соглашения даст возможность решения ряда вопросов. С целью увеличения экспорта нефти будет решен вопрос доставки сырой нефти в Узбекистан, бесперебойного обеспечения природным газом юга Казахстана в осенне-зимний период.
С целью обеспечения потребностей Узбекистана в нефти, в 2018 году было поставлено более 260 тыс. нефти из Казахстана.
Как отметил и.о. министра, Казахстан в будущем готов поставлять Узбекистану нефть из своих ресурсов. Путем перегрузки в железнодорожные цистерны на станции Шагыр, нефть будет доставляться по нефтепроводу Кенкияк-Кумколь. Тариф за одну тонну на этом направлении составляет около 25 долларов США.
Как сообщил М. Досмухамбетов, российская сторона рассматривает вопрос о поставках нефти в Узбекистан в количестве до 1 млн. тонн. В этой связи, Казахстан рассматривается как транзитная сторона между двумя странами. В целом, Узбекистан планирует закупать до 5 млн. тонн в год. Из них в Казахстане 2 млн., в России 3 млн. тонн. Для стабильной поставки в Узбекистан до 5 млн. тонн нефти необходимы значительные инвестиции в транспортную инфраструктуру.
Комментарии
Оставить комментарий