Каримов: В ЕАЭС не идёт продвижение бренда евразийства

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 06.10.21 /Кабар/. Минувший год был омрачён множеством факторов. Пандемия коронавируса понесла за собой множество последствий и запустила массу негативных процессов. Один из них – информационные войны. Они затрагивали множество тем от продовольственной безопасности до эффективности вакцин от тех или иных производителей. Страдали от всего этого простые люди, так как распространение фейковой информации значительно затормаживало процесс вакцинации. Информационное взаимодействие стало важным направление в сохранении безопасности стран и региона, а также важным фактором поддержки межгосударственного сотрудничества. Эксперты решили обсудить накопившиеся проблемы в ходе конференции «Информационное взаимодействие стран ЕАЭС в современных условиях», которая была организована Клубом региональных экспертов «Пикир».

Редактор представительства «Российской газеты» Данияр Каримов в ходе доклада отметил, что Евразийский союз повторяет ошибки Европейского союза. Возникает ощущение хаотичности, что закономерно и является следствием интеграционных процессов.

«Есть причины и одна из них — это то, что никто не ставил такой задачи перед собой. Нет национальных проектов. В данный момент информационное пространство Союза представляет собой лоскутное одеяло, которое сшито из разных повесток. Вторая причина – внимание медиа наших стран недостаточно. По большом счету говорится лишь об официальных новостях. Для большинства СМИ нормой является делать акцент на внутренней проблематике и отношении стран с другими странами, блоками и так далее. Об общих интересах речи нет. Скорее всего это связано с тем, что Евразийские интересы четко пока не обозначены», - поделился Каримов.

Кроме того, редактор представительства «Российской газеты» отметил, что это проблема бизнес-модели большинства СМИ. Исправить ситуацию, по его мнению, можно созданием большего напора, необходимо создать информационный фонд. Также Каримов одной из причин назвал и то, что к настоящему моменту не сложился бренд евразийца.

«Мне кажется, что это связано с тем, что в СМИ Евросоюза активно ведется пропаганда бренда и единства. В Евразийском союзе такого нет. Люди не чувствуют общности с другими участниками Союза. Это не хорошо для общности ЕАЭС. Также жители, которые передвигаются внутри Союза чувствуют себя в других странах чужаками», - добавил Каримов.

В Европе на продвижение информационной политики и бренда тратится множество средств, в евразийском пространстве пока такого нет, указывает он. Информационная среда может послужить как механизм защиты, но только в том случае, если эта среда сложится. Каримов также предложил такие пути решения, как создание общей медиа группы, создание наднационального аналитического центра.

Комментарии

Оставить комментарий