Умение самоконтроля и самоограничения дано не каждому, точнее сказать, не все этим пользуются, а после, ищут оправдание. Часто, так делам мы – взрослые. Но при этом, требуем обратного от наших детей – «только 1 конфету и не более», «я поиграю с тобой только 10 минут и не более». Но, наши дети – наши «губки», они видят, что врач запретил нам есть жирное из-за проблем с желудком, а мы едим с комментариями «ничего не будет, если я съем 1 курочку», или «до лета есть еще неделя, успею похудеть за 2 дня». Помните, что дети – будущие взрослые и такое отличное качество – уметь сказать нет, в первую очередь, себе – важно развить с детства.
Известный психолог, мама Екатерина Силина подробно рассказала в своем блоге в Инстаграм об умении сказать «нет».
«Нет, я не буду сейчас прожигать время за компьютерной игрой, мне надо выполнить домашнее задание».
«Нет, я не буду до 3х часов ночи смотреть этот сериал, мне в 6 надо вставать».
«Нет, я не съем весь этот торт, мне достаточно маленького кусочка».
«Нет, я не лягу на диван, пока не закончу это дело».
Кто из взрослых, не хотел бы уметь так?
«Наши малыши – это будущие взрослые. И это умение самому себе сказать «нет», сделать выбор в пользу сложного, не очень приятного, но перспективного – одно из тех качеств, которое крупные лидеры считают заслугой своего успеха.
Есть дети, которые рождаются с предпосылками для развития этого качества. И, конечно, у них его развить можно легче и лучше. Но любого ребенка можно научить ограничивать себя. Для этого надо выработать у них способность получать удовольствие от ограничения», - пишет Силина.
Как это сделать? – через постоянные тренировки.
Показывайте ребенку, что ограничивая себя в чем-то сейчас, он получит больше потом.
Начинать надо с малого:
Я могу сейчас поиграть с тобой в одну игру или через 15 минут, но уже в две. Вот тебе часы, смотри на стрелочки, когда эта стрелочка будет тут, 15 минут пройдет.
Ты можешь съесть одну конфетку сейчас, или я тебе дам 2 конфетки через 10 минут.
Ищите в вашем бытовом взаимодействии те ситуации, в которых можно предложить ребенку потерпеть ради получение бОльшего.
«Начинать такие «тренировки» целесообразно с 4-5 лет», - отметила психолог.
Зефирный эксперимент
Помните ли вы тот самый знаменитый зефирный эксперимент? Стэнфордский зефирный эксперимент – серия исследований отсроченного удовольствия, проведенная в конце 1960-х и начале 1970-х годов под руководством психолога Уолтера Мишела, ставшего позднее профессором Стэнфордского университета.
В этих исследованиях детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать ее в течение короткого периода (примерно 15 минут) во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания. В качестве вознаграждения использовался зефир, печенье или сухарик. В последующих исследованиях ученые обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно.
Подробный видеоролик можно посмотреть здесь
КНИА «Кабар»
Елена Цой
Комментарии
Оставить комментарий