• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Как компьютерные и игровые шоу могут изменить Кыргызстан

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

17 февраля в Бишкеке состоится «Central Asia Games Show». Подобное событие пройдет в Кыргызстане впервые. И не смотря на то, что до этого в республики проходили различные форумы, связанные с компьютерными играми, на предстоящем мероприятии гостям удастся не только посмотреть и поиграть, но и узнать о новинках игровой индустрии, заглянуть за кулисы создания игр, ознакомиться с предстоящими проектами. Для тех, кто далёк от индустрии - это станет отличным шансом окунуться в игровое сообщество и всё, что с ним связанно.

В мире подобные мероприятия стали уже традиционными. В России проводится «Игромир», на Западе E3, Gamescom и другие. Это такие площадки, где стираются границы между разработчиками и пользователями. Фанаты могут общаться с издателями, разработчиками, задавать интересующие их вопросы и узнавать полезную информацию. Так, например, на предстоящем «Central Asia Games Show» будут презентованы два новых проекта от кыргызской студии «Grimwood Team». Примечательно то, что именно из рук этой студии мир увидел первую отечественную игру в онлайн сервисе цифрового распространения игр и программ Steam.

«Подобное шоу – это первый шаг для нашей страны. Это открытие новых рынков и сейчас необходимо подойти максимально ответственно к этому мероприятию. Мы очень сильно надеемся, что такое мероприятие станет хорошей традицией и привлечет не только варианты партнерства, но и инвестиции в страну. Сейчас в стране есть игровые студии, но они должны развиваться, искать дополнительных инвесторов. Выставки, которые сейчас проводятся по всему миру, а теперь и в Кыргызстане, будут направлены на то, чтобы разработчики, студии, инициаторы и творческие люди могли поговорить напрямую с крупными издателями, поделиться опытом и возможно даже найти инвестиции для своих будущих проектов», - рассказал директор выставки «Central Asia Games Show» Илья Ануфриев.

Действительно, производство игры на любую платформу, будь то компьютер, консоль или мобильный телефон, требует немалых затрат, в том числе и человеческих. Несомненно, есть проекты, созданные одним человеком, но крупные проекты так создаваться не могут. В целом же, сравнить создание и разработку игры можно со съёмками кино. Необходимы и продюсеры, программисты, сценаристы, композиторы и многие другие. Причем, бюджеты на создание видео игры часто выделяются такие же, как и на создание фильмов. Например, для создание знаменитой экшн видео-игры «Grand Theft Auto V» понадобилось 270 миллионов долларов США. Для создания отечественных игр, конечно же, такого бюджета пока не надо, но инвестиции, тем не менее, всё равно требуются.

Причем, как отметил генеральный директор и геймдизайнер Андрей Грибинюк, инвестиции нужны не только финансовые, но и человеческие. Не многие программисты в Кыргызстане готовы заняться разработкой компьютерных игр, и не из-за небольшой заработной платы, а из-за отсутствия веры в перспективность данной отрасли. Тем не менее, в виду последних событий, таких как создание федерации компьютерного спорта в Кыргызстане и проведением игрового шоу, многие пересмотрят свои взгляды касательно разработки игр.

Недоверие к индустрии, тем не менее, в обществе всё ещё есть. И это не удивительно. Лишь с недавнего времени соревнования по компьютерным играм начали перебираться из небольших компьютерных клубов на крупные сцены, с большими призовыми фондами, освещением событий и даже группами поддержки. Но этого пока мало.

«Конечно же, барьеры будут рушиться, но на это необходимо время. И тем более будущая выставка покажет и ознакомит общественность с тем, что у нас есть люди, студии, производители и продукт который востребован. Конечно, старшее поколение больше настроены критически, мол «Что вы делаете? Дети целыми днями сидят за играми», но, честно говоря, проблему нужно копать глубже. Случаи игромании и зависимости - это большая редкость. Но останавливаться сейчас нельзя. Если мы прекратим продвижение отрасли, то наши партнеры уйдут далеко вперёд, ведь даже сейчас нам необходимо догонять индустрию», - поделился президент федерации компьютерного спорта в Кыргызстане Руслан Атеев.

Касательно производства игр в Кыргызстане, то сейчас главной проблемой является отсутствие инвестиций. Андрей Грибинюк отметил, что большинство отечественных компаний очень молодые.

«У нас остро ощущается нехватка профессионалов, с которыми можно проконсультироваться. И из-за этого развитие идёт медленнее, чем хотелось бы. Чтобы нормально развиваться необходимо либо вести диалог в интернете, либо летать за рубеж. С точки зрения тех, кто может выделять инвестиции, наша страна пока ещё не представляет интереса, так как зарекомендовавших студий пока ещё нет. Но с помощью предстоящей выставки и других мероприятий мы планируем сломать этот барьер и зарекомендовать нас всех, как страну, где тоже можно делать качественный продукт», - поделился геймдизайнер Андрей Грибинюк.

Кстати, не так давно представители департамента туризма Кыргызстана и бизнес сообщества в ходе форума обсуждали различные проекты, связанные с ситуативным туризмом. Мировая практика показывает, что различные компьютерные и игровые мероприятия посещают множество поклонников со всего мира. Быть может, что Кыргызстан займет эту нишу в Центральной Азии. Учитывая колорит и многообразие страны, эта отрасль может стать ещё одним источником привлечения иностранцев в республику.

Сейчас же остается ждать итогов игрового шоу. Фактически, текущая зима может разделить время на «до» и «после» в компьютерной и игровой сфере. Ведь именно этой зимой были приняты важные решения, в том числе и на государственном уровне касательно компьютерного спорта, а соответственно и всех его ответвлений. Возможно, что уже в ближайшем будущем инвесторы захотят вкладывать в электронные продукты из Кыргызстана. Ведь разработка не ограничивается только на видео играх. Люди, которые разрабатывают игры, могут также заниматься и написанием различных специализированных программ, приложений для телефона и различными другими проектами. Это всё есть, конечно же, и сейчас, но зачастую пишутся узкоспециальные приложения для определенного сегмента людей. Но в целом это очень большая отрасль с просто невообразимым потенциалом, который в целом может сказаться положительно на развитие страны.

Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий