Бишкек, 29.07.21 /Кабар/. В Бишкеке для институтов поддержки торговли прошел трехдневный тренинг по разработке бизнес-плана, тренером которого выступила генеральный директор ОсОО «Management Development Consulting» Ольга Кан. В обучении приняли участие представители секторальных ассоциаций текстильно-швейной отрасли и учебного центра «Индустрия кадров» при КГТУ им. Раззакова, которые являются бенефициарами Глобальной текстильной и швейной программы GTEX.
В 2018 году в рамках программы GTEX для партнерских институтов поддержки торговли (ИПТ) были разработаны стратегические планы на 2018-2021 годы, основной целью которых является обеспечение эффективности их деятельности и устойчивости в будущем. Мы оказываем поддержку партнерским ИПТ в реализации некоторых мероприятий стратегических планов, в том числе проводим специализированные тренинги для повышения операционных и управленческих возможностей и обеспечения их эффективной работы. В этом году мы провели серию тренингов по управлению проектами, разработке проектных предложений, в том числе и данный по бизнес планированию, которые направлены на повышение институционального потенциала наших партнерских организаций», - отметила менеджер программы GTEX, Асель Туйбекова.
По словам эксперта Ольги Кан, тренинг был поделен на три части – это разработка маркетингового плана, предложение идей, далее расчеты производства и заключительная часть – прогнозы окупаемости.
«Главная задача – построить окупаемый, социально значимый, со стабильным доходом бизнес. Если все эти показатели в ходе тренинга будут учтены, то на разработанный бизнес-проект можно искать инвесторов или же финансирование», - заключила она. Участники тренинга не только получат необходимые знания и инструменты для разработки бизнес -плана, но и смогут практически применить их в ходе тренинга. Каждая организация разработает свой бизнес план и презентует в конце тренинга.
Исполнительный директор ассоциации «Легпром» Махабат Таштанбекова рассказала, что ассоциации в основном живут за счет членских взносов, которые не всегда могут покрыть потребности ассоциации.
«Ассоциациям необходимо иметь дополнительные финансовые ресурсы. . В этой связи, организованный тренинг очень важен для нас. Бизнес-план для некоммерческих организаций немного отличается, он должен быть социально значимым и приносящим определенный доход», - сказала она.
Продолжая, Таштанбекова отметила, что в ходе тренинга получила самое главное понимание того, как нужно правильно структурировать бизнес-план.
«Полученные знания для нас важны тем, что мы впредь при разработке бизнеса, ничего не будем упускать. В своих проектах мы будем охватывать все мельчайшие детали. Такой подход поможет учесть все риски и избежать каких-либо упущений при практической реализации плана», - сказала она.
В свою очередь, Исполнительный директор Координационного маркетингового центра «Дайры» Жипара Раимкулова заявила, что сейчас все ассоциации должны уметь разрабатывать бизнес-планы и инвестиционные проекты.
«Все бизнес ассоциации существуют за счет членских взносов. Но, помимо этого они должны уметь разрабатывать бизнес-планы и понимать куда движутся. В ходе тренинга мы получили навыки, как именно некоммерческим организациям разрабатывать бизнес-план. В условиях мировой пандемии и других вызовов нам необходимо быть конкурентоспособными. Подобные тренинги создают возможности для постоянного улучшения наших организаций и повышения потенциала сотрудников», - заключила она.
Мероприятие организовано в рамках Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX), реализуемой ITC (Международный торговый центр) и финансируемой Правительством Швейцарии.
Комментарии
Оставить комментарий