• 89.43
  • 96.86
  • 0.95
  • 0.2

ИАЦ «Кабар». ШОС – встать на путь развития, чтобы не остаться на обочине

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек принимает с официальным визитом премьера госсовета Китая и руководителя кабинета министров Монголии, а также саммит глав правительств ШОС. В текущей международной обстановке, переговоры высокого уровня в Кыргызстане нацелены на укрепление экономического взаимодействия, взаимовыгодного сотрудничества и расширения горизонтов совместного развития.

Когда в разных частях планеты происходит хаотизация, множатся кризисы и вооруженные конфликты, фразы, которые совсем недавно воспринимались как дежурные политические штампы о важности дружбы и поддержания мира, уже не выглядят банальными протокольными реверансами. Между членами Шанхайской организации сотрудничества есть четкое понимание того, если не встать на путь устойчивого развития сейчас, то можно навсегда остаться на обочине.

В преддверии саммита ШОС главы правительств Монголии и Китая обсудили с руководством Кыргызстана вопросы двусторонней повестки, и в этом контексте ключевое место было отведено наращиванию объемов взаимной торговли и развитию транспортных коридоров. Улан-Батор имеет в ШОС статус наблюдателя, при этом поддерживает все интеграционные инициативы в экономической сфере. На встрече с президентом Садыром Жапаровым монгольский премьер Ухнаагийн Хурэлсух выразил заинтересованность в дальнейшем налаживании двухсторонних и многосторонних отношений. В ходе беседы он также поддержал инициативу кыргызской стороны присоединиться к межправительственному соглашению между Китаем, Россией и Монголией по развитию международного автомобильного сообщения.

Переговоры с премьером Госсовета КНР были посвящены наращиванию всестороннего взаимодействия с Кыргызстаном. Ли Цян отметил, что Китай будет стремиться к достижению исторического максимума в показателях совместного товарооборота. Также было подчеркнута готовность китайской стороны к углублению сотрудничества в сельскохозяйственной сфере. Вызывает большой интерес к экологически чистой продукции, выращиваемой в нашей стране. «Ярмарки, ЭКСПО и другие подобные площадки могут стать отличным способом презентации продукции для китайского рынка. Наши «ворота» открыты для кыргызстанских партнеров, мы совместно можем использовать эти площадки», - подчеркнул высокий гость из Поднебесной.

Садыр Жапаров отметил активизацию кыргызско-китайских отношений за последние годы, свидетельством чему является динамика взаимных визитов на различных уровнях. Беспрецедентно высокий уровень сотрудничества, а лидеры Китая и Кыргызстана ведут диалог в духе всеобъемлющего стратегического партнерства, позволил добиться значительных экономических результатов и наметить реализацию совместных инфраструктурных планов, способных изменить ландшафт логистики всего региона.

Президент Кыргызстана сделал акцент на самом крупном и основном проекте - строительстве железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, который станет важным звеном в укреплении сотрудничества двух стран в транспортно-логистической сфере.

Премьер Госсовета Китая так же говорил об этом проекте, отметив, что совместными усилиями завершена разработка технико-экономического обоснования, и сейчас идут согласования по модели финансирования строительства железной дороги, которая свяжет между собой крупные транспортные системы Азии и Европы.

В ШОС странам Центральной Азии отводится особая роль, это своего рода опора в выстраивании мощного моста взаимодействия между Москвой и Пекином. Регион в силу своего географического положения становится главным перекрестком железных и автомобильных дорог, трубопроводов для перекачки нефти и газа. Естественно, что для реализации столь масштабного проекта, то есть выстраивания транспортного каркаса Евразии, на пространстве ЦА должна быть обеспечена безопасность и политическая стабильность. В противном случае, инвестиции в развитие инфраструктурных проектов будут крайне рискованными.

Нестабильные государства, как это наглядно демонстрируют совсем свежие примеры в новейшей истории, выпадают из интеграционных процессов, втягиваются в затяжные конфликты с большим риском утраты территорий и даже государственности. Так что, выбор в определении будущего в странах ШОС сделан, и хотя в становление организация периодически сталкивается с внешним давлением, процесс формирования системообразующих направлений общего развития постепенно набирает обороты.

Инициатива председателя КНР Си Цзиньпина «Один пояс, один путь» по своей сути создает условия для совместного развития и процветания на всем Евразийском континенте. Фактически, это есть объединяющая идея ШОС, двери организации открыты для всех, кто готов к взаимовыгодному экономическому взаимодействию, без каких-либо условий, оговорок и препятствий. Не против кого-то, а ради совместного будущего в рамках концепции «Сообщество единой судьбы человечества».

Что касается саммита ШОС, то встреча в Бишкеке обещает стать поворотной для всей Организации. Инициатива «Один пояс, один путь», направленная на возрождение Шелкового пути, получает все большую поддержку партнеров, за десять лет в развитие транспортных коридоров уже инвестированы десятки миллиардов долларов.

Теперь же речь идет о значительном увеличении финансирования в создание нового транспортного каркаса Евразии. Диверсификация маршрутов грузовых перевозок и логистических цепочек необходима, чтобы страны, не имеющие выхода к морю, его получили, а континентальная часть была покрыта сетью железных и автомобильных дорог. Это сблизит и укрепит большое Евразийское пространство, которое постепенно становится самодостаточным субрегионом с колоссальными возможностями для развития всех партнеров и дружественных стран.

ИАЦ «Кабар»
Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий