Сектор электронной коммерции стремительно развивается не только в Кыргызстане, но и во всем мире, становясь важным направлением для расширения торгового потенциала, в том числе и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Сегодня электронная коммерция охватывает не только потребителей, совершающих покупки в интернет-магазинах, но и включает в себя разнообразные транзакции между предприятиями, финансовые операции между бизнес-структурами и государственными органами. Подобный рост сектора онлайн-торговли может стимулировать трансграничное экономическое развитие, увеличить занятость и создать новые рабочие места.
Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев, отметил, что электронная коммерция является приоритетным направлением развития торгового потенциала ЕАЭС.
«Нам необходимо более активно создавать все необходимые условия для доступа внутренних производителей Союза к электронным торговым площадкам, выстраивать справедливые и прозрачные «правила игры» и обеспечивать защиту прав и интересов всех участников электронной торговли», - сказал Арзыбек Кожошев в ходе круглого стола в Бишкеке, посвященного развитию транспортных коридоров как стратегическому инструменту для реализации торгового и транзитного потенциала государств-членов ЕАЭС.
Министр подчеркнул необходимость создания благоприятных условий для внутренних производителей государств-членов ЕАЭС, чтобы они получили доступ к электронным торговым площадкам. Он также подчеркнул важность разработки справедливых и прозрачных правил игры, а также защиты прав и интересов всех участников электронной торговли.
По словам Кожоева, в объединении уже развернута комплексная работа по развитию данного сегмента экономики.
«Главами правительств государств-членов ещё в ноябре 2021 года была утверждена Дорожная карта по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в Союзе. В рамках мероприятий Дорожной карты предусмотрено формирование соответствующей нормативно-правовой базы Союза, обеспечение безбарьерного перемещения товаров в рамках взаимной электронной торговли товарами, осуществление контроля и противодействия недобросовестным деловым практикам, а также взаимодействие с третьими странами и международными объединениями»», - пояснил он.
Стоит отметить, что в 2022 году доля продаж по электронной торговле заняла в среднем по ЕАЭС 7,8% от общего объем ритейла, а совокупный объем электронной торговли превысил отметку в 88 млрд долларов.
Таким образом, развитие электронной коммерции в ЕАЭС открывает перспективы для существенного расширения внешнеторговых связей и увеличения объемов трансграничной торговли. Электронная коммерция облегчает доступ к товарам и услугам для потребителей и предпринимателей, снижает барьеры в международной торговле и способствует укреплению экономического роста в регионе. Кроме того, электронная коммерция может содействовать развитию малого и среднего бизнеса, создавая новые возможности для предпринимателей и способствуя повышению конкурентоспособности внутренних производителей ЕАЭС на мировом рынке.
Во всем мире последнее десятилетие электронная коммерция является ключевым фактором для расширения торгового потенциала. Успешная реализация не раскрытого потенциала ЕАЭС в этой области требует создания благоприятных условий для доступа внутренних производителей к электронным торговым площадкам, установления справедливых правил торговли и защиты интересов всех участников ЕАЭС.
ИАЦ «Кабар»
Мирлан Киизбаев
Комментарии
Оставить комментарий