• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

Госфиннадзор планирует простимулировать создание в стране пенсионных фондов в форме АО

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 18.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком подготовила законопроект «О внесении изменений в Закон КР «О накопительных пенсионных фондах в КР».

Согласно справке обоснования, настоящий законопроект подготовлен в целях:

- создания новых накопительных пенсионных фондов в форме акционерных обществ;
- внедрения корпоративных и профессиональных пенсионных фондов в КР;
- исполнения пунктов 22 и 26 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы пенсионного обеспечения КР, утвержденного постановлением правительства КР от 24 ноября 2014 года № 670;
- развития рынка накопительных пенсионных фондов путем совершенствования законодательства КР в сфере накопительных пенсионных фондов.

Деятельность накопительных пенсионных фондов призвана играть важную роль в формировании небанковского финансового рынка.

В Кыргызстане действует закон «О накопительных пенсионных фондах в КР». Накопительный пенсионный фонд создается с той целью, чтобы в будущем средства, которые на него поступают, приносили трудящемуся инвестиционный доход.

Основным принципом реформирования института накопительной составляющей пенсионной системы является повышение ее эффективности в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан за счет формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Основным принципом реформирования института накопительной пенсионной системы является повышение ее эффективности в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан за счет формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

В настоящее время на небанковском финансовом рынке КР по состоянию на 1 января 2018 года осуществляет свою деятельность один негосударственный пенсионный фонд - НПФ «Кыргызстан», который осуществляет свою деятельность с 1995 года.

Основным видом деятельности НПФ «Кыргызстан» является дополнительное добровольное пенсионное обеспечение граждан на основе пенсионных договоров.

В настоящее время в законодательстве КР в сфере накопительных пенсионных фондов отсутствует возможность создания накопительных пенсионных фондов в форме акционерных обществ, а также правовой возможности их преобразования.

Предлагаемые изменения затрагивают организационно-правовую форму накопительных пенсионных фондов и определяют ряд особенностей правового статуса и деятельности накопительных пенсионных фондов в форме акционерных обществ.

На сегодняшний день перед накопительным пенсионным фондом существует проблема привлечения в НПФ дополнительного финансирования. Проектом Закона предлагается данную проблему решит путем создания или преобразования НПФ в форме акционерных обществ.

Создание НПФ организационного-правовой формы акционерных обществ позволит не только стать НПФ полноправными участниками рынка ценных бумаг, но также повысить прозрачность вопроса имущественной ответственности менеджмента и участников НПФ за последствия выполнения принятых ими решений.

Основной обязанностью каждого НПФ является обязанность получения прибыли в интересах участников и застрахованных лиц, а целью обеспечения уставной деятельности. В отсутствие прибыли никакое надлежащее исполнение пенсионных обязательств невозможно. Коммерческая составляющая в деятельности НПФ первична. Социальной функцией – выплатой пенсий – ограничена не сама эта деятельность, а применение ее результатов.

С точки зрения участия НПФ как финансовых организаций на рынке некоммерческий характер фондов влечет отсутствие интереса контролирующих НПФ лиц к увеличению стоимости бизнеса по предоставлению финансовых услуг в сфере негосударственного пенсионного обеспечения. До тех пор, пока негосударственное пенсионное обеспечение сохраняет институциональную форму некоммерческой организации никто не может сказать, сколько оно стоит как бизнес, и на каких условиях в этот бизнес могут быть привлечены новые инвесторы.

Преобразование НПФ в акционерные общества также позволит перестроить систему корпоративного управления негосударственным пенсионным обеспечением, вменить фондам в обязанность выполнение лучших стандартов корпоративного управления, конкретизировать, по аналогии с публичными компаниями, правила об ответственности менеджмента.

К числу основных положений предлагаемого проекта Закона относятся следующее:

1. Фонд создается в форме акционерного общества.

2. Создание фонда путем учреждения осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом КР «Об акционерных обществах».

3. Фонд, его филиал (представительство) считается созданным с момента государственной регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики.

4. Учредителями и (или) акционерами фонда могут быть юридические и физические лица – резиденты Кыргызской Республики.

5. Акции фонда, размещенные при его создании путем учреждения, должны быть полностью оплачены учредителями до подачи заявления на получение соответствующей лицензии. Фонд вправе выпускать только простые именные акции. Фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы. Оплата акций фонда путем зачета денежных требований к фонду не допускается. Размещение фондом ценных бумаг осуществляется в соответствии с законами КР «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг».

6. Обязательными условиями для открытия филиалов и представительств фонда являются:
- безубыточная деятельность фонда по итогам последнего завершенного финансового года;
- соблюдение фондом пруденциальных нормативов в течение трех месяцев, предшествующих принятию решения об открытии филиала.

Вышеперечисленные основные положения предлагаемого Закона также является мерой, обеспечивающей финансовую устойчивость НПФ.

Кроме того, согласно проекту Закона, при преобразовании НПФ из некоммерческой организации в акционерное общество лицензия подлежит переоформлению.

Решение о преобразовании предоставлено общему собранию учредителей, так как в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона высшим органом управления фонда является общее собрание учредителей.

Кроме этого, предлагается настоящий Закон дополнить статьей 21. Виды фондов. Согласно данной поправке, Фонды могут быть:

1) открытыми;
2) корпоративными;
3) профессиональными.

Комментарии

Оставить комментарий