Генеральный директор Фонда Ага Хана (AKF) Майкл Кокер приехал в Кыргызстан для участия в глобальном форуме по образованию, который проходит в эти дни в Бишкеке. Информационному агентству «Кабар» удалось побеседовать с главой Фонда о программе «Школы2030» и роли международных организаций в развитии системы образования, а также затронуть климатическую повестку дня.
- Здравствуйте! Добро пожаловать в Кыргызстан! Первый вопрос хотелось бы начать с программы «Школы2030», которая реализуется в Кыргызстане. Расскажите, пожалуйста, о глобальном форуме, проводимом на базе этой программы и его конечной цели?
- Спасибо за ваш вопрос! Глобальный форум проходит в эти дни в Бишкеке. Мероприятие организовано совместно с Министерством образования КР в рамках программы «Школы2030». На данный момент проект активен в 10 странах мира и включает в общей сложности 1 тыс. образовательных организаций. В работе форума принимают участие более 150 делегатов. В рамках форума студенты и преподаватели смогут сообща способствовать улучшению качества образования, используя творческие и инновационные методы. Подобные форумы станут большим вкладом в образование в будущем. Изменение климата будет обсуждаться как главная тема форума. Будут подняты постоянные вопросы лидерства учителей и изменения климата. Как вы знаете, в настоящее время в Кыргызстане реализуется национальная кампания «Жашыл Мурас». У нашей компании есть предложения, направленные на защиту горных экосистем Кыргызстана. Дискуссия по этому состоится в рамках глобального форума.
- Какие возможности дает Кыргызстану глобальный форум, посвященный образованию и какова польза от таких мероприятий для страны в целом?
- Форум открывает большие возможности для Кыргызстана. Собственно, еще одной целью проведения столь масштабного мероприятия — это 100-летие системы образования. В настоящее время при поддержке президента Кыргызстана сфера образования находится на пути своего развития.
Скажем так, сфера развития детей раннего возраста стала хорошо ориентироваться. Например, если пару лет назад в Кыргызстане детский сад посещали лишь 26% детей, то на сегодняшний день количество детей, охваченных детским дошкольным образованием достигло 40%. Конечно, фонд также уделяет большое внимание инклюзивному образованию детей с раннего возраста. Мы уверены, что в дальнейшем этом будет способствовать повышению качества образования.
- Если говорить о возможностях для нашей страны, когда речь о работе Фонда Ага Хана, какие плюсы от сотрудничества в системе образования получает наше государство?
- С момента подписания меморандума о сотрудничестве с Кыргызстаном Фонд Ага Хана ведет активную деятельность в семи регионах страны. Мы также сотрудничаем с Министерством образования и науки КР. Результаты партнерства включают решение вопросов, связанных с образованием и устойчивостью климата. Должен отметить, что на этом форуме также будут обсуждаться комплексные решения вопросов климата в Кыргызстане. Также будет рассмотрена роль учителей в продвижении «зеленой» экономики.
- В настоящее время изменение климата является важной проблемой для мирового сообщества и Кыргызстан не стал исключением. Как вы видите роль образования в повышении осведомленности учащихся об изменении климата и какие методы эффективны для интеграции этой темы в образовательные программы?
- Это очень хороший вопрос, спасибо. По сути, учителя играют большую роль в донесении информации. По этой причине мы проводим такой форум и предоставляем учителям все необходимые меры для распространения информации об изменении климата. В то же время мы поддерживаем учителей ресурсами и информацией. Еще один момент, который следует отметить - важно, чтобы дети с раннего возраста имели понимание, насколько опасным может стать для всего человечества глобальное изменение климата. Основной этап развития ребенка начинается с 5 лет. Затем, организуя летние детские сады, мы должны упростить детям информацию об изменении климата и объяснить ее методами, соответствующими их восприятию. Тот же метод продолжается для детей 10-15 лет. На каждом этапе своя методика. Однако нам необходимо донести подрастающему поколению информацию об изменении климата до того, как они пойдут в высшие учебные заведения.
- Какие инициативы и программы реализует Фонд Ага Хана в сфере образования в Кыргызстане и каких результатов фонд добился на сегодняшний день?
- Одним из основных проектов, способствующих развитию образования в Кыргызстане, является программа «Школы-2030» разработанная Фонда Ага Хана. В рамках этой программы мы вносим свой вклад в образование посредством инновационного педагогического образования, и она содержит несколько направлений. При этом наше основное направление – методология. Это необходимо для повышения эффективности обучения. Я верю, что через 10 лет инновации, которые мы используем сейчас, принесут свои плоды.
- Что вы считаете наиболее перспективным нововведением в сфере образования для Кыргызстана и как вы оцениваете дальнейшее развитие этой сферы?
- На мой взгляд, самые эффективные инновации в сфере образования не должны ограничиваться учителем в классе, важно активное участие родителей и общества в самостоятельном взрослении, развитии и обучении ученика. Конечно, педагогам принадлежит очень важная роль в обучении детей с раннего возраста. Вот почему мы всегда проводим различные тренинги для учителей, чтобы они могли создать эффективные программы обучения для детей.
- Спасибо, что нашли время для интервью! Желаем вам успехов в работе!
- Большое спасибо! Я тоже был очень рад. Я желаю и вам успехов.
Свободный перевод.
Комментарии
Оставить комментарий