• 89.43
  • 97.22
  • 0.97
  • 0.2

Что делается для развития мультимодальных перевозок – Ответ Минтранса

Интервью 0

Читайте и смотрите нас в

В продолжение темы развития мультимодальных перевозок агентство «Кабар» публикует интервью с замглавы управления автомобильным транспортом Минтранса КР Нурматом Мусабековым.

- Что делается со стороны Правительства для развития мультимодальных перевозок?

- Для развития мультимодальных перевозок у нас есть несколько соглашений, как двусторонних, так и многосторонних. Одно из таких соглашений - мультимодальные перевозки через маршрут Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Это города Кашгар — Ош — Андижан и Ташкент. То есть, Узбекистан очень заинтересован в перевозке грузов через нашу территорию, так как это короче по времени, примерно на 5-7 дней, чем традиционный путь через Казахстан. Груз из портов Желтого моря по железной дороге прибывает в город Кашгар, далее из Кашгара контейнеры перегружаются на автомобили и следуют до нашей станции в городе Ош. В случае если получатели хотят, чтобы груз доставили до места назначения, то груз доставляется в Ташкент автотранспортном. Можно перегрузить и на железную дорогу в Оше или Карсуу, а далее уже по железной дороге в Узбекистан с последующей возможностью доставки в Иран, Туркменистан. В этой связи со стороны Минтранса КР, в целях привлечения грузопотока и развития этого маршрута, издан приказ о снижении тарифов на перевозку 40-тонных контейнеров железнодорожным транспортом от наших станций до выхода с нашей территории.

Кроме этого, сейчас стоит вопрос получения скидок от китайских железных дорог на контейнеры, следующие из портов Желтого моря в пункты назначения в Кыргызстан и Узбекистан. Причина в том, что там, на территории Китая, груз идет по примерно двум-трем тысячам километров по железной дороге и суммарно это выходит ощутимая сумма. Поэтому мы перед китайской стороной ставим этот вопрос, чтобы они рассмотрели возможность снижения тарифных ставок на железнодорожные перевозки грузов. Но они хотят запланированные объемы грузов. Они хотят большой объем грузов, чтобы они гарантированно перевозили по этому тарифу. Поэтому направлению, мы совместно с узбекскими коллегами еще прорабатываем данный вопрос.

- На какой стадии находится проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан?

- Он находится на стадии экспертного обсуждения. То есть, последний раз - два месяца назад - наши министры трех стран провели встречу в режиме видеоконференции. Встречи в таком формате проходят каждый месяц или в два. Намечается еще одна экспертная встреча, на которой будет обсужден вопрос маршрутов: там несколько маршрутов, ширина колеи, где будут располагаться перегрузочные станции. И финальный вопрос - это финансирование самого проекта, а также через какой источник будет строиться железная дорога по указанному маршруту.

- Есть ли предварительные прогнозы, когда завершатся обсуждения и начнутся не посредственные работы?

- Нет, такого прогноза нет. Сейчас только идут обсуждения.

- Были озвучены вопросы о проблемах на границе. В частности то, что у Казахстана КПП на границе работают круглосуточно, почему бы и нам не сделать работу пунктов круглосуточными?

- Да, мы каждый год встречаемся с нашими визави из СУАР и каждый год ставим вопрос о переводе режима работы китайских КПП на семидневный и круглосуточный режим. Но они все время обещают решить этот вопрос и отсылают на Пекин. То есть, это в компетенции Пекина. И перед Пекином мы тоже ставили этот вопрос. Они не отказывают нам, но все время обещают рассмотреть этот вопрос и на этом не решается.

- То есть со стороны Кыргызстана проблем в решении этого вопроса нет?

- Нет, мы готовы хоть через неделю перевести наши КПП на круглосуточный режим работы. Это зависит только от китайской стороны. Нам тоже не удобно, что перевозчики вынуждены по несколько часов ожидать открытия КПП.

- Спасибо большое!

Беседовал Мирлан Киизбаев

Комментарии

Оставить комментарий