Акенеев: Доводы казахских чиновников, что в Кыргызстан идет большой приток «серого» импорта из Китая, неубедительные

Экономика 1

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 26.10.17 /Салтанат Абдраева –Кабар/. Проблема неучтенного товара есть во всех странах ЕАЭС, в той же России, Казахстане, и доводы казахской стороны, которые не подписали «дорожную карту», неубедительные. Об этом сегодня сообщил экономист Джумакадыр Акенеев.

По словам эксперта, если какая-та контрабанда заходит в ЕАЭС, в этом виноваты все таможни ЕАЭС, потому что идет взаимный контроль. Все проводится в режиме онлайн. «Тут никакой речи о контрабанде быть не может, которую якобы наши завозят через казахскую границу, это вопрос неучтенной экономики», - отметил он.

«Почему они останавливают нашу молочную, мясную, текстильную продукции. 80% этих машин предназначены совсем не для Казахстана, они едут в Россию. Они вообще не имеют право трогать эти машины, эти фуры едут транзитом в РФ через Казахстан. Доводы казахстанских чиновников, что в Кыргызстан идет большой приток «серого» импорта из Китая, и есть большой риск, что они могут попасть на территорию Казахстана, неубедительные. Если даже он идет, в этом виноваты казахские таможенники. Они, значит, пропускают контрабанду через границу», - заявил Акенеев.

Экономист подчеркнул, что «дорожная карта» готовилась под руководством первых вице-премьер-министров, там участвовали все соответствующие министерства, комитеты, пограничные службы, и все они подписали. «Там дело оставалось только за подписью премьер-министра. До этого все с казахской стороны было согласовано, все 48 пунктов, которые включены, они все согласованы. Поэтому дело здесь совсем в другом. Если наш премьер-министр свободный, он может принимать решения, то казахскому премьер-министру сказали: «Не подписывай», вот и не подписывает. Вся причина в этом», - сказал Акенеев.

Напомним, что 10 октября 2017 года Казахстан ввел усиленный режим досмотра на кыргызско-казахстанской и казахстанско-российской границе кыргызстанцев и грузов из Кыргызстана. Позже, 18 октября 2017 года, в ходе встречи в Астане премьер-министров Кыргызстана - Сапара Исакова и Казахстана - Бакытжана Сагинтаева стороны договорились обеспечить приоритетный порядок пересечения государственной границы между двумя странами для физических лиц с личным багажом; автотранспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки; легкового автотранспорта; порожних грузовых автотранспортных средств.

По итогам встречи также была достигнута договоренность о создании «дорожной карты». Проект документа состоит из 48 пунктов, которые направлены на разрешение всех имеющихся вопросов между двумя странами.

На сегодня нерешенной проблемой остается вопрос с гружеными фурами, которые на границе либо вообще не пропускают, либо это делается очень медленно. В связи со сложившейся ситуацией на контрольно-пропускных пунктах Кыргызстана и Казахстана образовалась многокилометровая пробка из фур.

На межправсовете ЕАЭС в Ереване 25 октября 2017 года Казахстан обвинил Кыргызстан в слабом таможенном контроле на границе, из-за чего допускается контрабанда из Китая. И именно этим объясняя ситуацию на границе. Кыргызстанская сторона в ответ на заявление главы правительства РК сообщила, что проблема с неучтенным товаром имеется во всех странах ЕАЭС. А в Казахстане цифра контрабанды из третьих стран является аналогичной Кыргызстану.

В итоге стороны не смогли урегулировать ситуацию на границе на заседании ЕАЭС. По сообщению правительства Кыргызстана, переговоры продолжаются.

Комментарии

  • Нурсултан

    Нурсултан 7 years ago

    Доводы чиновников Казахстана не обоснованы, я не думаю что у них все идеально... Во всех странах был, есть и будет "серый" импорт/экспорт. Ситуация на границе усугубляет положение не только кыргызов, но и самих же казахов. Не понимаю, зачем главе государства действовать в исключительно личных интересах? Страдает его же народ.

Оставить комментарий