• 84.75
  • 102.96
  • 1.14
  • 0.2

ИАЦ «Кабар»: Кыргызстан и ОБСЕ: продолжающийся диалог

Аналитика 0

В последние годы мы всё чаще можем наблюдать картину того, что многие страны, целые регионы находятся в поисках интеграционных процессов и укрепления связей. Экономическая нестабильность в мире, сложная ситуация с безопасностью, вызовы и угрозы, связанные с международным терроризмом, а теперь и пандемия COVID-19, заставляют иначе выстраивать свою внешнюю и внутреннюю политику. Кыргызстан в последние годы проявляет активность на международной арене. Направление сотрудничества на платформе ЕС и ОБСЕ является одним из самых перспективных.

«Надо сказать, что сотрудничество с ОБСЕ несёт в себе необходимость, поскольку данная организация имеет серьёзное влияние на мировой политической карте мира. Признание ОБСЕ демократических тенденций в той или иной стране, даёт уверенность по части совместной работы и осуществления многих совместных проектов. ОБСЕ, объективно представляет собой сильную организацию и такие страны как Кыргызстан должны искать точки соприкосновения с ней для будущего, для развития и становления своей собственной государственности. Но в диалоге уже сейчас должны звучать уверенные ноты. Кыргызстан, одна из немногих стран на постсоветском пространстве, которая может похвастать достижениями в области демократизации общества, прав и свобод граждан, конституционных прав и так далее. Отсюда вывод, Кыргызстан уже близок к уровню самодостаточности, чтобы быть более уверенным игроком на международном политическом поле», - сказал политолог Марк Антонов.

Нет описания.

Стоит сказать, что за последние несколько лет страны Центральной Азии и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе прошли сложный путь от больших ожиданий и оптимистических надежд до критической сдержанности и необходимости пересмотра центрально-азиатской стратегии ОБСЕ. Разность ментальной культуры и исторических предпосылок осложнил пути соприкосновения европейского гена с центрально-азиатским менталитетом. Это говорит ещё и об исторической силе самоидентификации. Но сотрудничество, в частности с ОБСЕ, будет продолжено и нет сомнений в том, что оно будет продуктивным с учётом всех интересов региона.

Как отмечает эксперт в области международных отношений Виктор Черных, «конец ХХ столетия ознаменовался в мировой истории распадом Советского Союза и социалистического лагеря и пересмотром политики конфронтации. На политической карте мира появились молодые государства. Обретение независимости выдвинуло перед новыми странами множество задач, важнейшими из которых стали поиск самоиндентичности, выбор социально-экономического и политического пути развития, а также формирование модели внешней политики и безопасности. Провозглашение курса на демократическое развитие становилось надежным гарантом материально-финансовой помощи, инвестиций, политической поддержки и признания со стороны развитых стран Запада».

Экономическая привлекательность, прежде всего с точки зрения инвестиций, подтолкнуло страны Европы начать новый и активный диалог со всеми странами центрально-азиатского региона без исключения. Мотивацией для этого стало всестороннее развитие всеми имеющимся ресурсами, а также обеспечение норм безопасности и целенаправленной борьбы с терроризмом. Кыргызстан также проявляет активность развивать всесторонние контакты, как на уровне государств, так и с различными международными организациями.

Важной точкой соприкосновения между Кыргызстаном и ОБСЕ является, бесспорно, достижение демократических принципов в стране. Прошедшие досрочные выборы Президента Кыргызской Республики и Референдум, который решал вопросы дальнейшего внутриполитического развития, лишний раз это продемонстрировали.

«Референдум и выборы Президента страны в Кыргызстане – это веха в развитии республики. Я хотел бы подчеркнуть, что данное политическое мероприятие стоит в разрезе эволюционного развития государства. Дело в том, что Кыргызстан переживает период так называемых «проб и ошибок». Многое история Кыргызстана уже пережила, многое показала, многому научила. Новая власть Кыргызстана, которая пришла после 4 октября показала принципиально современный подход к политическим взглядам и решениям. Важно дать понять, наверное, в первую очередь самим себе, имеется ввиду политикам, что наступает такое время, когда прежний формат работы должен остаться в прошлом. Тогда и сам выборный процесс и атмосфера до и после будет сопутствовать развитию страны в политическом плане», - заявил эксперт по политическим вопросам, политолог Павел Дементьев.

Международные наблюдатели остались довольны выборным и поствыборным процессом в республике. Это говорит о зрелости общества, а это уже заслуга самого государства, ибо развитие ментальной, политической и иных культур зависит от государственного фона, который и определяет наше с вами поведение. Прошедшие выборы показали высокий уровень готовности страны к резким, но положительным изменениям. И это не могло остаться незамеченным далеко за пределами Кыргызстана.

Нет описания.

Как раз стоит добавить, что накануне в Министерстве иностранных дел Кыргызстана состоялась встреча главы МИД Руслана Казакбаева с главой Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за выборами президента Тамашем Месеричем. В ходе встречи были обсуждены итоги состоявшихся выборов президента КР и предварительные выводы миссии БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за президентскими выборами.

Нет описания.

В частности, министр иностранных дел КР выразил признательность Миссии за их участие в мониторинге прошедших выборов, а также за традиционную поддержку со стороны ОБСЕ в продвижении демократических процессов в Кыргызстане.

Отмечая, что Кыргызстан уже 29 лет сотрудничает с БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за выборами и референдумами, Глава МИД КР отметил объективность предварительных выводов Миссии и важность для Кыргызстана рекомендаций БДИПЧ в целях совершенствования избирательного законодательства.

Казакбаев выразил удовлетворение, что совместными усилиями с международными наблюдателями Кыргызстану удалось провести это важнейшее для страны мероприятие и далее предстоит вместе готовиться к следующим, не менее важным, переходным этапам: конституционная реформа и парламентские выборы.

В свою очередь, Тамаш Месерич поблагодарил кыргызскую сторону за полную поддержку Миссии и её членам в их деятельности в трудный карантинный период.

Нет описания.

Месерич подчеркнул, что выборы и референдум были хорошо организованы и в целом не было замечено явных нарушений. Выразил уверенность, что БДИПЧ и дальше будет поддерживать демократические процессы в Кыргызстане.

Кыргызская Республика находиться в фазе своего динамического развития и подобные встречи укрепляют доверие со стороны мирового сообщества. Это, в свою очередь, может отразиться в конкретной тесной и взаимовыгодной работе, которая способна изменить в лучшую сторону все внутригосударственные, а также внешнеполитические процессы.

Подчеркнём, что всем без исключения странам Центральной Азии нужно быть готовыми к тому, что подобные встречи могут увеличить нагрузку. Международные организации, такие как ОБСЕ довольно взыскательны и требовательны, а все внутренние процессы всегда находились под чутким наблюдением извне. Это обусловлено тем, что данный регион действительно имеет огромный потенциал для осуществления различного рода инициатив, проектов практически по всем направлениям. Ни для кого не секрет, что интерес к странам ЦА возрастает с каждым годом.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий