• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Замечания КР по правилам выращивания, сбора, хранения исходного сырья растительного происхождения

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Бывший глава Национального альянса бизнес-ассоциаций, а ныне основатель аналитического центра «БизЭксперт» Улук Кыдырбаев с начала 2016 года является членом рабочей группы Евразийской экономической комиссии (ЕАЭК).

Данный орган запросил страны-участниц Таможенного союза внести свои замечания и комментарии относительно оценки регулирующего воздействия проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Правил по надлежащей практике выращивания, сбора, хранения исходного сырья растительного происхождения» (далее-проект решения), подготовил заключение по оценке регулирующего воздействия.

По словам У.Кадырбаева на ОРВ был представлен проект следующего решения: Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии
«Об утверждении Правил по надлежащей практике выращивания, сбора, хранения исходного сырья растительного происхождения»

К проекту решения приложены:
1. Информационно-аналитическая справка
2. Опросный лист
3. Правила по надлежащей практике выращивания, сбора, хранения исходного сырья растительного происхождения
4. Проект распоряжения

По словам Улука Кыдырбаева, представленный на заключение проект решения со всем прилагающим материалом были им изучены и проанализированы. По итогам изучения проекта решения выявлено следующее:

1. В рассмотренном проекте решения не верно идентифицирована проблема, потому как отсутствие нормативного акта не является проблемой. Инициаторы проекта решения не представили факты, подтверждающие наличие проблемы, что ставит под сомнение обоснованность государственного вмешательства в существующие оттношения производителей лекарственных средств.

2. Согласно данным, отраженным в информационно-аналитической записке не определен масштаб проблемы, что также еще раз подкрепляет вывод об отсутствии проблемы как таковой. В информационно-аналитической записке не представлены качественные и количественные параметры существующей проблемы.

3. Стоит отметить, что правила как инструмент регулирования отношений в фармакалогии не актуальны и носят дублирующий характер, потому как существующие технические регламенты к лекарственным средствам способны покрыть все циклы производства лекарственных средств- от этапа отбора сырья вплоть до сбыта потребителям.

4. Предлагаемый вариант регулирования содержит большие реализационных риски в части нехватки административных ресурсов для контроля за исполнением требований, указанных в Правилах. В силу дефицита административных ресурсов у государства, дополнительное требование потребует расширения штатной численности государственных служащих, либо увеличение объема работ на существующие единицы.

5. Установление дополнительного обязательства в отношении субъектов предпринимательства требует от государства разработки соответствующих мер по должному контролю за соблюдением установленных в правилах требований.

6. Разработчика не изучены альтернативные варианты регулирования, такие как саморегулирование или сорегулирование. Это свидетельствует о не глубоком изучении ситуации и отсутствии полноты рассмотрения инициированного вопроса.

7. В информационно-аналитической записке не идентифицирован результат регулирования в качественных и количественных параметрах, что не дает возможности в перспективе оценить результативность принятого решения. Принимая во внимание, распространения практики проведения оценки фактического воздействия, в рамках ОРВ важно идентифицировать индикаторы успешности либо не успешности рассматриваемого акта государственного регулирования.

Результат ОРВ: проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Правил по надлежащей практике выращивания, сбора, хранения исходного сырья растительного происхождения» подлежит отклонению в связи с отсутствием проблемы и не доказанностью основания государственного вмешательства.

Комментарии

Оставить комментарий