• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Зачем нужна структуризация туризма, и какие от неё выгоды?

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Про туризм в Кыргызстане разговоры пошли едва ли не с первых дней обретения республикой своей независимости. Строились различные планы и перспективы, но фактически, туристическая отрасль в стране движется небольшими шагами. Хотя, как отмечали неоднократно многие эксперты, это крайне важное направление, которое может значительно улучшить экономику республики, а также повысить популярность страны в мире. Долгие годы власть предлагала множество направлений в развитии туризма, но успешными проектами были единицы.

За последние несколько лет, наибольший поток туристов был из стран СНГ, в этом показателе лидирует Казахстан. По данным Национального статистического комитета за 2017 год из соседней республики Кыргызстан посетили более 1 млн. 800 тыс. человек. Если же брать страны, которые не входят в СНГ, то там лидирует Китай – почти 40 тысяч человек за 2017 год далее идут Индия, США и Германия.

В целом туризм в Кыргызстане можно разделить на 2 сегмента – летний и зимний. Но ведь в стране достаточно ресурсов и объектов для того, чтобы принимать гостей круглый год. Тем не менее, основной упор идёт лишь на 2 сезона. Возможно, это связано с отсутствием структуры проведения крупных мероприятий, которые могли бы быть интересны иностранцам. Проще говоря, нет какой-либо национальной туристической особенности. К примеру, если взять одни из самых знаменитых фестивалей в мире – карнавал в Рио-де-Жанейро или немецкий Октоберфест. Эти мероприятия проходят ежегодно в одно и тоже время. И люди, которые планируют свои туристические поездки, отталкиваются от этих дат. В Кыргызстане же, за исключением Всемирных игр кочевников, большая часть подобных мероприятий происходит спонтанно и, соответственно, потенциальные туристы, даже если у знают о предстоящем событии, могут на него просто напросто не успеть. Хотя культура Кыргызстана и кочевников, как показали прошедшие Всемирные игры кочевников, которые посетило более 70 тысяч иностранцев, достаточно интересна для мира. Так почему бы не поделиться этой культурой со всем миром?

Обсудить проблемы событийного туризма решили в Министерстве туризма КР совместно с представителями этой отрасли. В ходе форума были затронуты важные проблемы, связанные с событийным туризмом, а также искались пути решения этих проблем.

«Сегодня фестивали Кыргызстана – это лучший способ сохранения древних традиций, праздники, на которые собираются не только люди со всей страны, но и гости из многих стран мира. Событийный туризм – это уникальные туристические предложения, которые включают в себя помимо традиционного отдыха участие в самых интересных мероприятиях страны, как традиционные этно-игры, национальные праздники, творческие фестивали, конкурсы, выставки, спортивные события. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Событийный туризм является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года», - поделились организаторы форума.

Помимо времени проведения мероприятия, также зачастую являются нестабильными и места проведения самих мероприятий. По мнению директора департамента Туризма Максата Дамира уулу, от этого необходимо уходить, и как-то структурировать все организационные вопросы, чтобы облегчить поиски мероприятий для туристов.

«В стране ежегодно проводится несколько фестивалей, как центральных, так и региональных. Основная проблем этих мероприятий в настоящий момент заключается в том, что нет стабильности проведения. То есть, если какие-то фестивали проводятся, например, в мае, то в следующем году оно может пройти в июне. Это непозволительно для туристов в сегодняшние дни. Они обычно подобные поездки планируют за год, и они должны знать примерно на какой фестиваль и в каком месяце они хотят попасть. Именно поэтому мы собрались совместно с туристическим сообществом, чтобы обсудить подобные вопросы. Нужно понять, как сделать стабильными даты и места проведения фестивалей. Кроме того, мы планируем обсудить и вопросы поднятия уровня фестивалей, например с областного до республиканского, а с республиканского до международного уровня», - рассказал Максат Дамир уулу.

Как один из примеров подобных мероприятий стоит отметить Всемирные игры кочевников. Есть пласт людей, которые негативно высказывались по поводу проведения Игр, но несмотря на все затраты Игры оправдали себя. Да, возможно прямая выгода не так заметна, но если посмотреть на проведения мероприятия с другой стороны, то можно заметить, что страна получила большой приток туристов, а также стала более популярной и узнаваемой.

«Если подойти к организации фестивалей регионально и комплексно, то можно выстраивать различные позиции и добиваться различных результатов. Ведь фактически, в разные сезоны можно проводить различные фестивали. Например, если взять ночную тему фестиваля «Кара-Кол», мы решаем множество задач. Ведь все знают, что когда иностранцы приезжают к нам в гости, особенно зимой, вечером выйти просто напросто некуда. Зачастую туристы просто сидят в отелях. Но ведь можно предложить ночные базары. Наши жители смогут там зарабатывать деньги, продавая продукты и сувениры. Можно создать некий ночной Арбат. У туристов в свою очередь увеличится качество досуга», - делится представитель секретариата Всемирных игр кочевников Асхат Акибаев.

Он также отметил, что сейчас открываются большие возможности, как для страны, так и для туристов. Нет необходимости останавливаться на каком-то одном сезоне или времени года, ведь туристов можно принимать круглый год. Соответственно и рабочие места будут функционировать на протяжении всего года.

«Необходимо давать такие глобальные инициативы, которые были бы интересны всему миру. Мы сейчас ведем работу с множеством стран. В марте мы примем участие в фестивале Camel Fest, где будем демонстрировать свою культуру. В этом проекте свою локацию мы назвали Номадстан, где предусмотрена программа «Вселенная кочевников». Также мы демонстрируем и реализуем свои проекты во множестве стран, в том числе в России и в странах ШОС. Взяв одно глобальное и хорошее направление, мы поняли, что мир интересуется этим», - продолжает Акибаев.

Касательно Игр кочевников отмечается то, что это тот проект, который появился в нужное время и в нужном месте. Ведь мировой общественности сейчас интересно такое действие.

«Некоторые страны для своей узнаваемости тратят большие деньги. Мы же практически одним проектом дали достаточно большой толчок в узнаваемости. Ведь многие спрашивает – стоило ли нести такие финансовые потери для Всемирных игр кочевников? Когда мы начинали свой проект в 2012 году, тогда количество выездных туристов оценивалось примерно на 2 миллиона человек. И за счет комплексных мер Кыргызстана - облегчения виз, создания благоприятных условий для туристов и создания таких проектов как Всемирные игры кочевников - мы сделали очень большой шаг вперёд. По недавним оценкам количество въездных туристов сейчас выросло до 6 миллионов человек», - отметил Асхат Акибаев.

И это лишь один пример. Как показывает мировая практика, событийный туризм действительно может быть достаточно прибыльным мероприятием и повышать популярность своей страны. У Кыргызстана есть множество традиций и достопримечательностей, вокруг которых можно делать новые фестивальные и культурные объекты, тем самым привлекая в страну больше новых гостей.

Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий