За прошлый год на горячую линию 115 обратились 10 тыс. абонентов

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 20.01.22. /Кабар/. За прошлый год на горячую линию 115 обратились 10 тыс. абонентов. Об этом сообщили в Аппарате Омбудсмена КР.

По ее данным, в 2021 году основная деятельность «Горячей линии 115» была направлена на предоставление обратившимся гражданам полной и исчерпывающей информации по интересующим их вопросам, консультаций, рекомендаций и разъяснений.

«Все поступившие обращения принимались и обрабатывались специалистами службы в порядке конфиденциальности и анонимности. При необходимости рассмотрения жалоб, принятия по ним оперативных мер реагирования на нарушения прав граждан, обращения оформлялись в виде служебных записок и представлялись Акыйкатчы (Омбудсмену) Кыргызской Республики», - говорится в сообщении.

Так, в период с 1 января по 31 декабря 2021 года на телефон «Горячей линии 115» поступило 10 тыс. 46 звонков, из них на голосовую почту – 1 тыс. 827 (на телефон горячей линии могут поступать случайные, ошибочные и короткие звонки).

Повышение правовой грамотности населения, форм и методов их защиты – одно из основных направлений деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) КР.

«Актуальность данного участка работы подтверждается статистикой поступающих обращений, так как более половины из них требуют разъяснений и соответствующих юридических консультаций», - отметили в ведомстве.

Информация о темах обращений на горячую линию 115»

Характер вопроса

Количество

1.

О принудительной вакцинации

308

2.

Жалобы на действия/бездействие правоохранительных органов

180

3.

О нарушении трудового законодательства (трудовые споры), в том числе защите прав на трудоустройство и обустройство детей в дошкольные и школьные учреждения

164

4.

Семейное насилие, жестокое обращение с членами семьи и конфликты

158

5.

По земельным вопросам и спорам

153

6.

Жалобы на действия/бездействие сотрудников здравоохранения и образования

145

7.

По семейному праву (алименты, разводы и т.д.)

132

8.

О соблюдении и защите прав граждан в сфере социального обеспечения (пенсии, пособия, заработная плата, выплата денежных средств медицинским работникам, привлекавшимся в период пандемии др.)

120

9.

О нарушении прав (жестоком обращении) лиц, находящихся в закрытых учреждениях, в том числе ненадлежащем (или отсутствии) медицинском обеспечении

111

10.

Жалобы на действия/бездействие государственных органов и органов местного самоуправления

80

11.

О выдаче паспортов, свидетельств и других соответствующих документов

71

12.

Жалобы на несправедливые судебные решения

49

13.

По вопросам регистрации населения и получения гражданства, ЗАГС

38

14.

О нарушении прав граждан Кыргызской Республики за рубежом (трудовые мигранты) и иностранных граждан в Кыргызской Республике

35

Комментарии

Оставить комментарий