• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Высококвалифицированные педагоги – залог высокоразвитого общества

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

«Ключи от мира знаний находятся в руках у учителей. Настоящий учитель не только открывает ученикам двери к знаниям, но и способствует приобретению лучших человеческих качеств, помогает им найти достойное место в обществе», - именно такими словами поздравил Президент Сооронбай Жээнбеков учителей в день их профессионального праздника 5 октября прошлого года и сообщил, что учителям в Кыргызстане будет уделено особое внимание со стороны государства.

Важно напомнить, что улучшение социального статуса учителей и врачей является одной из главных задач на посту президентства Сооронбая Жээнбекова, об этом он говорил в период предвыборных агитаций. И вот буквально недавно, во время встречи Президента с жителями Чуйской области, Жээнбеков отметил, что за прошлый год удалось поднять заработную плату врачам, и что теперь очередь за учителями. Кроме того, львиную долю денег, вырученных в борьбе с коррупцией, планируется потратить на улучшение системы образования.

Между тем, по мнению ряда экспертов, проблем в системе образования за все годы независимости накопилось немало, и ситуация требует кардинальных реформ и решений. Бардак, копившийся годами в системе образования, привел к тому, что сегодня в обществе наблюдается низкий уровень подготовленности молодых специалистов, качество образования в школах и вузах пришло в упадок. Одной из причин такой ситуации эксперты видят в том, что на педагогов поступают в основном те, кто набрал небольшие балы по ОРТ, поэтому они поступают лишь для того, чтобы получить диплом о высшем образовании. Отмечается, что если бы учителя в Кыргызстане были подкреплены хорошей социальной поддержкой, высокой заработной платной, плюс к этому для них строились бы дома, то некогда благая профессия вновь обрела бы популярность и усилилась бы конкуренция.

По их заверению, все вопросы в конечном итоге сводятся к социальному статусу педагога. По причине маленькой заработной платы и отсутствия господдержки перспективные молодые кадры не хотят работать учителями, а работать в регионах вовсе отказываются. Кроме того, одним из важных вопросов является то, что сама система образования в Кыргызстане по-прежнему образца Советского Союза. В то время как Россия, Казахстан, и другие страны СНГ давно принялись совершенствовать ее. В частности речь идет о так называемой Болонской системе образования, на которую перешли Россия и соседний Казахстан. Особенностью данной системы является то, что она направлена на стимулирование и мобильность студентов, использование возможности учебы и работы в разных странах в целях повышения квалификационного уровня, гармонизировать квалификации согласно потребностям трудового рынка.

Как рассказал агентству «Кабар» проректор по учебной работе КГУ им.Арабаева Тууганбай Конурбаев, с момента обретения независимости в Кыргызстане разные чиновники, министры и НПО пытались проводить реформы в сфере образования, но как таковая Государственная реформа системы началась только с 2012 года, при этом внимание уделялось теоретической части образования, а финансирование все также оставляет желать лучшего.

«С 2012 года Кыргызстан впервые начал переходить на двухуровневую систему образования – бакалавр и магистратура. В свою очередь, в реформировании и составлении проекта образования наших студентов мы сделали упор на 3 основополагающие вещи: компетентность, информативно-техническая грамотность и последнее - профессионализм будущих кадров. На сегодня весь учебный процесс формируется вокруг этих трех принципов. Это называется учебный стандарт третьего поколения, где основной упор делается на личность студента. Кроме того, в рамках реформы мы убрали некоторые ненужные предметы и сделали упор на основной предмет, также увеличили часы практических занятий. Надо признать, что при составлении программы со стороны Министерства образования не было никакого давления, как это водилось раньше. Этот факт еще раз подчеркивает, что реформа в системе образования в Кыргызстане идет в демократическом русле», - сказал он.

Проректор также отметил, что ежегодно вуз выпускает порядка 2 тыс. выпускников и что 80% из них трудоустраиваются.

«Примерно 2 тыс. выпускников ежегодно оканчивают наш вуз, 80% выпускников контрактной формы обучения трудоустраиваются по специальности, а трудоустраиваемость закончивших бюджетную форму обучения - 100%. Что касается качества образования и профессионализма, то мы даем если не самое передовое, то, по крайней мере, лучшее педагогическое образование в стране. В вопросе подготовки педагогов важную роль играет стимул для подрастающего поколения. Как я выше отметил, Кыргызстан плавно начал переходить на двухуровневую систему образования, больше стало точности в профобучениях. Но для того чтобы заманить лучшие кадры, правительству полностью нужно пересмотреть социальный статус учителей, дать стимул для молодежи», - считает проректор.

В свою очередь правительство в целях улучшения и повышения квалификации учителей открыло центр инновационных технологий и повышения квалификации.

Повышение квалификации в данном центре проходит по четырехмодульной программе. После каждого уровня учителя и воспитатели должны на практике показать результат. Успешно прошедшие обучение педагоги получают сертификат. Обучение педагогов основывается на новых методиках с применением технологии CLIL. Это языковое интегрированное обучение, которое успешно применяется в 20 странах мира. В центре работают 9 преподавателей.

Данный материал подготовлен для участия в конкурсе, объявленном Министерством образования совместно с Европейским Союзом – «Поддержка реформ в системе образования Кыргызстана». Через бюджетную поддержку Европейский Союз помогает правительству Кыргызской Республики продвигать реформы в области образования и достижения финансовой стабильности.

Аман Алымбеков
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий