Все дело в шляпе. Интервью с дизайнером шляп Алёной Белоусовой

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Все дело в шляпе! - именно так начинается утро понедельника в беседе Академика Евразийской телеакадемии Ассоль Молдокматовой с дизайнером шляп Алёной Белоусовой.

Ограниченная своей утилитарной составляющей, шляпа для талантливого дизайнера EFILEONA Алены Белоусовой никогда не являлась поводом ограничивать собственную фантазию и юмор. В ее последней коллекции сезона осень-зима 2020 были и шляпки, напоминающие хвосты фантастических птиц, шляпы из цветов, пайеточной ткани в виде символического для поп-культуры тюрбана, или украшение в виде символа свободы.

— Начнём с трендов 2021. Каковы тенденции этого сезона?

— В моде разножанровость и индивидуальность. Очередным хитом станут элегантные береты. Хитом сезона 2021 стали береты, но и они претерпели некие перемены. В моде объемные с фактурой рыхлой вязки. По цветовой гамме необходимо придерживаться пастельных оттенков. Это персиковый, лавандовый, оливковый и другие. Остались модными и модели из фетра.

Невероятной популярностью в 2021 году пользуются тюрбан и чалмы. Наиболее выигрышно такие аксессуары смотрятся в ансамбле из женственных элегантных вещей. Выбор декора тюрбану или чалме оставим на суд самих модниц.

— А что скажете по поводу винтажа?

— Мода приходит процесс дубляжа. Через каждые 12 лет все возвращается вновь. Вуалетки, вуаль - это завораживает с первых минут и делает леди просто невероятно красивой. Очаровательные и женственные шляпки из соломы и рафии – самые модные головные уборы лета 2021. При этом выглядеть они будут более чем нетрадиционно. Гламурные шляпки с необработанными краями и широкополые соломенные шляпы , ажурные модели и кепи – выбрать будет очень тяжело!

— Любительницам платков и шарфов, что посоветуете?

— Увлечение дизайнеров эпохой 70-ых и стилем бохо-шик, равно как и повсеместное увеличение популярности шелковых платков, косынок и шарфиков сыграло свою роль – и в весенне-летних коллекциях платки выступили не только в роли аксессуаров для волос, но и в качестве головных уборов. Завязывать платки можно на манер хиджаба или в виде тюрбана, узлом назад и с драпировкой на спине.

— Дизайнер шляп — очень редкая «профессия», и большинство из нас просто не представляют себе, как вы работаете. Понятно, как создается коллекция одежды — она начинается с эскизов. А с чего начинается шляпа?

— Аналогично с идеи и эскизов. Сначала в уме, потом на бумаге. Здесь нет какой-то системы. Шляпа может начаться с какого-то материала, который я увидела и с которым мне захотелось поработать. А может — с попытки пошутить над чем-то и отобразить это в виде смешной шляпы. Непосредственная работа над шляпой начинается с образца, который я первоначально изготавливаю из картона, а затем из ткани и сподручный материалов.

— Вы «тестируете» шляпу, прежде чем прийти к окончательному ее варианту?

— Стараюсь. Если она делается для конкретного человека, он примеряет ее несколько раз.

— Интересно, сколько времени требуется на создание одной шляпы, от возникновения первоначального замысла до его воплощения в конкретных материалах?

— Каждый раз по-разному — это могут быть три часа, а могут быть и три месяца. Но обычно образец шляпы возникает достаточно быстро — я уже очень хорошо представляю себе то, чем занимаюсь.

— Часто ли вам случалось ошибаться с первоначальной идеей, когда в процессе работы вы приходили к мнению, что она не подходит для шляпы?

— Бывало единожды, когда только проступила к созданию. Я очень хорошо «чувствую» , что необходимо для того, чтобы сделать шляпу.

— А в чем состоит это «шестое чувство»?! Шляпа ведь очень странный, необычный предмет?

— Главное, чем надо обладать для того, чтобы создавать шляпы, — это очень развитая фантазия. Ведь тебе приходится делать ее буквально из ничего. Еще нужно хорошо чувствовать фактуру и структуру различных материалов. Обладать чутьем на пропорции и объемы. И наконец, чтобы создавать шляпы, надо не бояться сметь — сметь создавать из чего-то обычного нечто неординарное.

— Когда вы создаете шляпу для конкретного человека, вы допускаете его к процессу ее рождения? Или вы диктатор, который навязывает клиенту свое мнение?

— Я никогда ничего не навязываю, я советую. Другое дело, что подавляющее большинство людей, заказывая шляпу, сами плохо представляют себе, что именно они хотят и что бы могло им подойти. Поэтому они доверяются мне и моему чутью и опыту. Как я уже сказал, люди, как правило, нуждаются в помощи, когда они выбирают или когда они заказывают шляпу. То, что они обычно просят, им самим бы ни за что не понравилось. Мало кто может придумать сам себе удачный головной убор.

— Что же определяет хорошую шляпу?

— Комбинация многих составляющих, а также наличие контакта между шляпой и тем, кто ее носит. Кстати, это совершенное заблуждение — считать, что носить шляпу могут только уверенные в себе люди. Каждый человек может носить шляпу, вопрос в том, какая это будет шляпа.

— Что бы вы сказали людям — а таких много, которые не решаются носить головной убор?

— Экспериментировать! Они даже не представляют себе, что теряют! Только попробовав, можно понять, что это такое — носить шляпу. Но если попытаться вкратце сказать об этом, шляпа — это праздник, который всегда с вами. А еще это возможность увеличить количество общения в своей жизни. Ведь шляпа — это всегда реакция людей на шляпу. Кому-то она нравится, кому-то нет, кто-то ее обсудит, кто-то скажет что-то о ней. Надев шляпу, вы становитесь интересной . И еще — мода сегодня как никогда стремится к тому, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А что может быть более ярким выражением индивидуальности, чем шляпа? В этом смысле сейчас настали неплохие времена для шляп. Я не могу не радоваться этому.

—И чего люди ждут от дизайнера шляп?

— Хороший вопрос. Чуда. Они всегда ждут чуда. Обычно им кажется, что тот, кто создает шляпы, способен на многое. Если человек заказывает шляпу — он обязательно ждет чего-то уникального, особенного. Задумайтесь над этим.

— Существует какой-то быстрый и легкий способ каждому из нас понять, подходит ли ему данная шляпа?

— Я, конечно, могу быстро это определить. Но вообще, знакомство со шляпой требует времени и терпения. Поэтому я не устаю советовать людям мерить вновь и вновь шляпу, которая им понравилась, дать ей время показать себя. Вообще, если говорить о процессе выбора, то покупка шляпы — самый сложный процесс. Поскольку он наиболее субъективен. Очень часто человек выбирает данную шляпу и сам не может объяснить, почему именно она ему понравилась. Это, в каком-то смысле, волшебство, тайна.

Комментарии

Оставить комментарий